04.12.2008, 20:15
Мне вот интересно как оно всё начинается?и как без связей и музыкального образования,руководствуясь только огромным желанием люди становятся талантливыми музыкантами?
Какие бы вы могли дать советы по организации группы? Что нужно сделать для первого шага?
04.12.2008, 22:48
Lapshichka пишет:
Мне вот интересно как оно всё начинается?

способности от рождения - самое главное..обычно если они есть,то сами себя проявляют с ранних лет..
если вы композитор,то главное чтобы способность к импровизации была..если поэт,то нужен дар к сочинению стихов и рифмоплетству..если поете или играете,то нужен талант к экспрессивному самовыражению через музыкальное исполнение и особенности организма чтобы соответствовали..ну там,пальцы гибкие для гитариста,голос большой для вокалиста и т.д.. :)
добавте к этому немного технических навыков - и станете звездой.. :)
а вот образование часто портит талант..не зря студенты вокальных отделений консерваторий говорят "воробей - это соловей,окончивший консерваторию".. :(
04.12.2008, 23:25
Спасибо :) а вот то что вы сказали про обученье жаль,ведь как научиться правильно петь без образования?
Ну я наверное тогда поэт...с раннего детства пишу стихи и со временем естественно их совершенствую)))друзьям нравится...но мечта то не в этом,а в том чтобы спеть всё это в хорошей компании под звучание музыки!!! :) вообщем как-то так... :)
05.12.2008, 09:53
Ну да, уважаемый Composer, по поводу образования Вы безусловно правЫ. И с Вами полностью согласны Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков, Моцарт... И ещё многие и многие великие композиторы, получившие музыкальное образование. Особенно согдасен, видимо, Джон Лорд... В компании с Джорджем Мартином, а так же Ритчи Блекмор, предпочитающий в свою группу брать только профессионалов. :lol:
Не знаю, что говорят в консерватории, но когда очередной "великий музыкант", не отличающий "ля бемоль от моль, ..." (с)Олди приходит в студию и начинает из себя выламывать что то, не умея толком обьяснить, что именно он хочет, смотреть грустно и противно. А уж обьяснить такому "гению", что то, что "клёва звучит на репах" в записи будет кашей и лажей, потому что "в этом такте бас играет в секунду с ритмом, а вот в том драм идёт 4/4, а ритм на 7/8 и соло-гитара играет постоянно, не снижая громкости там, где идёт вокал", что не слышно в условиях гаража, но прекрасно слышно в миксе, вообще Сизифов труд. А что в результате? В результате получается, что "музыканты у меня-виртуозы, а вот звукарь-мудак безухий"... Т.е. свой махровый непрофессионализм валят на звукарей, как на крайних. Конечно это удобнее, чем трудиться, осваивая муз. теорию или платить аранжировщику (ага, он тоже лох, он окончил консу или на крайняк музучилище).
Думается байка о том, что музыканту не нужно образование, основана на том, что "битлы консерваторий не кончали". Но никто из любителей так говорить, почему то не замечает, что уроки музыки в советском образовании и в западном-суто разные вещи. коротко-закончивший среднюю школу в англии имеет такие же знания по музыке, как закончивший 5-ти летку ДМШ в россии. А у Битлов, кроме этого, был ещё Джордж Мартин...
А отсюда вывод: если цаль-бренчать с пасанами в подворотне-то гитару в зубы, 6 аккордов из самоучителя и вперёд. А если хочется чего то большего, то минимум-занятия с репетитором, а лучше пойти в муз. школу.
05.12.2008, 18:56
Благодарю за ценный совет!!!! :)
Уже ищу репититора...но с этим в Нижнем оказалось не так то просто :( По Москве и Питеру масса объявлений,а про наш город все молчат...за бездарностей чтоли считают,или наоборот за слишком умных,чтобы нас не учить! :lol:
А по поводу школы,до какого возраста реально найти такую школу и поступить в неё?И что для этого надо? :)
06.12.2008, 04:47
Lapshichka пишет:
Благодарю за ценный совет!!!! :)
Уже ищу репититора...но с этим в Нижнем оказалось не так то просто :( По Москве и Питеру масса объявлений,а про наш город все молчат...

преподов надо искать не по объявлениям,а в соответствующих учебных учреждениях..музыкальные школы,училища,консерватория у вас в городе есть?обзвоните их,и спросите,с кем можно позаниматься частно,например вокалом..спросите расценки..оплата обычно почасовая..стоят занятия дорого,но некоторые преподы могут делать скидки,если увидят ваш талант..

если собираетесь учиться петь не в опере,то вам нужен педагог по эстрадному вокалу..если планируете поступать в консерваторию на оперное пение,то нужен педагог по академическому вокалу.. :)

главное ищите препода,который будет прислушиваться к вам,а не просто работать по стандартной схеме..препод должен учитывать особенности голоса,прислушиваться к вашим ощущениям..и если во время занятий почувствуете,что произведения,с которыми вы работаете,вам тяжело петь,говорите об этом преподу..эти произведения могут быть просто не для вашего голоса..если продолжать учиться на таких песнях,то можно без голоса вовсе остаться..
06.12.2008, 06:34
Tin Hunter пишет:
Ну да, уважаемый Composer, по поводу образования Вы безусловно правЫ. И с Вами полностью согласны Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков, Моцарт... И ещё многие и многие великие композиторы, получившие музыкальное образование.

да ну ладно вам..можно б и не раздражатся так уж..и если вопрос "с чего начинается творчество",то с таланта несомненно..без таланта образование не сделает из человека Чайковского,Глинку,Римского-Корсакова и Моцарта..я не против обучения,если у ученика есть данные..и если препод развивает,а не уродует ученика..
06.12.2008, 17:20
Да я и не раздражаюсь в общем то. Так, поехидничал чуток. А муз. образование неплохо даже если нет особых данных. В конце концов есть инструменты, на которых можно научить играть даже обезьяну. Например фортепиано. Кроме того, упорядоченное муз. образование здорово развивает музыкальный кругозор и позволяет человеку точнее оценить собственные способности к музыке. В частности поэтому в царской России любой отпрыск дворянской фамилии был обязан владеть муз. инструментом, слагать стихи...Да и в Японии тоже, но там, по-моему, прибавлялось искусство каллиграфии. это я к тому, что если есть желание творить, значит надо пробовать... Но чтобы выявить и отшлифовать свои музыкальные таланты, нужно всё таки иметь муз. образование... Или иметь хорошего саунд-продюссера...8)) Но образование всё таки лучше. А в муз. школу сейчас, по-моему, берут независимо от возраста.
30.04.2009, 19:58
Я вот хочу начать с гитары,но не знаю точно какую купить(класическую,с металическими струнами или сразу электронную)? и можноли научиться правильно играть на ней по самоучителю?
04.05.2009, 06:51
Классическую несомненно... с нейлоновыми струнами. И начать с Иванова-Крамского а не с Ингви Мальмстина... :)
07.06.2009, 22:47
Разрешите и мне встрять?
Учиться можно и самому. Чем я собственно и занимался.
Репетиторов нанять?
Я вот по вокалу пытался нанять. Так напрочь отказались. Врал аж до квинты мимо нот.
Пришлось самому учиться и до многого доходить. Соловьем конечно же не стал.
Но вроде, когда в удобном диапазоне, явно мимо уже не мажу.
А насчет консерваторий...
Безусловно надо - если собираетесь заниматься академической музыкой.
Если нет - то надо только на том уровне - на который вы претендуете в музыке.
Зачем учиться водить болиды, если вы претендуете просто на аккуратную езду без рекордов.
И хотел бы несколько ехидно заметить - учиться не только одному компоненту.
То есть не только игре на своем интрументе.
В "рок"-группах нашего города немало вокалистов, явно этому делу не обучавшихся, текстовиков, имеющих явные проблемы со стихосложением, у большинства групп о какой-то аражировке и говорить не приходится.
Вопрос - кто у вас занимается аранжировками - ставит в тупик.
Присутствал раз на репетиции известной в городе группы. Так там один музыкант объяснял другому на матах минут 15 то, что можно было объяснить, написав несколько нот.
Большинство ударников в самостийных группах не умеют играть по нотам. Более того, многие даже не подозревают, что существует система нотной записи ударных.

Я конечно, где-то уважаю академическую музыку.
Но к сожалению постоянно совершается одна "маленькая" ошибка.
Академическая музыка - это именно музыка.
Инструментальная музыка.
А песенная музыка - это совсем другое, со своими законами.
Тем более, в плане сочинительства.
Суперхит ДП "дым на воде" - родил не Блэкмор и не Лорд, а не блещущий на фоне их профессионализма Гловер.
Занятия академической музыкой безусловно дает мощную базу в плане развития слуха (ежели он есть), исполнительства.
Но про сочинительство - извините!
У Битлов был Джордж Мартин. Но когда он отсутствовал - его с успехом заменяли другие.
Но его профессионализм никак не смог бы заменить битлов.
Кстати, в одном из альбомов Битлз есть ряд записей инструменталов Джорджа Мартина.
Но у меня полная пустота в голове. Вот сейчас абсолютно ничего не могу припомнить - ни одной музыкальной фразы. Проскочило фоном и не более. (хотя я любитель Битлз...).

Впрочем на эту тему, пожалуй, имеет смысл завести отдельную ветку.

А как создать группу? Эх, кто бы знал...
У меня это хронически не получалось.
Задолбали любители играть "без нотов" (выражение не мной выдумано).
Все из себя великих импровизаторов начинают корчить. Хрен заставишь даже простенькую написанную партию выучить и откатать. И только потом начать импровизировать.
Ну а высококвалифицированный музыкант - да на фиг ему только еще создающаяся группа, с туманными перспективами, отсутствием оплаты, и малоквалифицированными партнерами.
Один очень хороший вокалист так прямо мне и объяснил - он привык получать денежки, и неплохие за свою работу (в кабаке). И немедленно, а не в перспективе.
Что против моего творчества он ничего не имеет, и не будь профессионалом, даже согласился бы поработать со мной.

Так что видимо, наиболее реально создать группу по "приятельскому" принципу.
Как оно часто и бывает.
(Но тут возникнут проблемы другого плана.)
Ну а что делать, если приятелей подходящих нет - не знаю.
Поэтому сейчас ориентируюсь на студийную работу. Ну, с эпизодическим привлечением кого удастся. Если удастся более-менее приличное что-то выдать - тогда уже можно будет вернуться к вопросу организации группы - на другом уровне. Когда есть что показать, какой-то конечный результат, людей все же проще заинтересовать.

Извините, если утомил длинным постом.
С уважением
09.06.2009, 13:45
timbond пишет:
Я вот по вокалу пытался нанять. Так напрочь отказались. Врал аж до квинты мимо нот.
Пришлось самому учиться и до многого доходить. Соловьем конечно же не стал.

Уважаемый timbond... Вы конечно можете заниматься вокалом самостоятельно сколько вам угодно, но давая такие вот советы начинающим, делайте поправку, что самостоятельные занятия вокалом часто приводят к повреждению голосового аппарата, и нередко - к полной потере голоса. В частности, от неправильного пения и ошибочных представлений о физиологии голоса, о способах развития вокального аппарата, на связках образуются узлы, которые приводят к хрипоте, постоянно выделяющейся мокроте и довольно значительным болевым ощущениям. Решается проблема узлов на голосовых связках единственным способом - хирургическим вмешательством. Я лично знаю нескольких неудавшихся "вокалистов", которые перенесли эту операцию по удалению узлов. Петь эти люди уже точно не будут, некоторые смогли восстановить разговорный голос.

Само собой, есть и примеры, когда люди действительно научились петь самостоятельно, но как правило в этих случаях были нехилые природные данные.
09.06.2009, 20:23
Уважаемый Музыкант!
Судру можно и ... сломать.
Можно и руки переиграть и неисправимых корявостей в технике нахватать и слух испортить. И в корне неверные представления в основах теории музыки поиметь.
И удар током от аппаратуры получить.
И незаправленным концом струны глаз выколоть.
Но, во первых, не надо быть чайником.
Самостоятельно - это не значит максимально невежественно. Есть же книги. Есть более продвинутые товарищи. И конечно же должно быть наконец, собственное масло в голове.
Во-вторых - а что делать - отказаться от всего? Со мной - ЗА ОПЛАТУ отказались заниматься.
И еще - я помог поставить голос девушке, с которой тоже отказались заниматься - из вроде гуманных (вроде Ваших) соображений.(очень неплохо , по отзыву человека с высшим музобразованием(дир-хор)).
Так что полным чайником себя не считаю.
Но что делать тем, кто не может найти квалифицированных преподавателей, или не может заплатить им ?
Вы думаете, будет лучше, если они отдадутся в руки доморощенных "учителей", дающих объявления "учу петь"?
Или вообще не обучаясь ничему, даже самостийно, будут срывать глотки на выступлениях и репетициях.

К сожалению, вопрос не так уж прост.
Я конечно понимаю все слабости и опасности самостийности. Но что делать, если другого пути не светит.
И независимо от Ваших и моих соображений - многие люди либо вообще не учатся вокалу, либо учатся у шарлатанов.
Одна девушка, немного занимавшаяся (и вроде имеющая представление о том, что такое занятия вокалом), запала на объявление заезших шарлатанов - вокал мирового уровня - за неделю! Приехали в компании какой-то нашей эстрадной звездульки... Девицу спасло только, что нужную сумму собрать не смогла.

Свято место пусто не бывает.
А издержки... Так устроен мир.
Бесплатных пирожных не бывает.
Есть и смертельные случаи электротравм.
А что делать?..

С уважением
10.06.2009, 06:39
Вообще то любая ДМШ даёт базовые знания, в том числе и по вокалу... И, что самое интересное, недорого... Но в муз. школе надо УЧИТЬСЯ, теорию изучать, заниматься серьёзно и с преподавателем и самостоятельно. Поэтому таки да, проще найти репетитора, который будет своего ученика "учить" беспроблемным методом. Без всего лишнего, типа сольфеджио... Или заниматься самому... А когда начнут тыкать носом в косяки гордо заявлять "да вы знаете, какой у меня репетитор" или"да я столько книг изучил". И это-примеры из жизни. Достаточно встречал "самообученных" музыкантов разных.
10.06.2009, 10:20
timbond , некотрые эпизоды из вашего опыта, который Вы описываете в своем посте, мне очень знакомы... Особенно про проблемы создания группы и поиска и организации музыкантов. И в до самого недавнего времени вся моя группа это был я сам, и моя работа со студией за личные накопления - запись композиций, демо. Да и сейчас этот процесс продолжается - группа только-только пополняется и весь этот процесс еще в процессе (пардон за тафтологию). Но тем не менее движется! И я хочу сказать что создание группы, как отметил timbond, хоть и есть порочный круг, но при очень сильном желании проблемы,думаю, решаются! :-)
Учиться, безусловно, надо! И теории и практике. Книги, репетиторы, везде где только можно... Я начинал с того что сидел в библиотеке и читал основы и теорию музыки... может кому-то и занудно, но поверьте если интересует сильно музыка (как меня) то и ее теория в книжках без картинок покажется увлекательной вещью! Дома учебник по сольфеджио, и практика на инструменте, занимательные опыты при сочинительстве. А потом все как ком - видеоуроки известных личностей, репетиторы.. При минимуме вложений (материальных) можно получить как минимум массу удовольствия от и от изучения теории, и от применения ее на практике при сочинительстве и аранжировании :-)

Страницы: 1, 2  ›››

« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход