01.04.2009, 11:06
Здравствуйте!
Если есть способности к написанию стихов, то почему бы не попробовать написать слова для песни, правда? Прочитал размещенную здесь на сайте статью Шульгина, но многое для меня осталось неясным. Я не нашел отдельную тему в форуме, поэтому решил написать сюда.
Согласен, что этому надо учиться, но наверняка есть какие-то несложные правила написания текстов для песен. Например:
- нужно писать музыку на стихи или наоборот, стихи на музыку;
- меньше шипящих/свистящих согласных звуков;
- определенное сложение/размер;
- избегать сложных свукосочетаний;
- что-то еще?
Может быть есть какая-нибудь литература, справочники, самоучители. Адресуйте меня, пожалуйста, в нужном направлении :?:
03.04.2009, 04:15
YEGOR пишет:
- нужно писать музыку на стихи или наоборот, стихи на музыку;

У меня бывало и так, и так. Бывало и синхронно. Качество песни от этого точно не зависит.
Цитата:
- меньше шипящих/свистящих согласных звуков;

Не мешают абсолютно. Главное, чтобы вокалист эти самые согласные нормально пропевал. Выговаривал Р, не шепелявил... Но это к тексту, сами понимаете, отношения не имеет.
Цитата:
- определенное сложение/размер;

Зависит от жанра. В частушках, к примеру, важно, чтобы в рифмующихся строках было одинаковое количество слогов. Но вот в роке и ритм-н-блюзе часто бывает так, что все строки имеют разное количество слогов. Например, песня "Группа крови". Её как стихотворение читать невозможно - звучит похоже на прозу. Зато в песне очень хорошо слушается. То же самое касается рифм. Можно и вообще написать полностью "нескладно", но так, что в песне это будет звучать интересно, оригинально и даже как бы и к месту :)
Цитата:
- избегать сложных свукосочетаний;

Что есть "сложные звукосочетания"? "Мкртчян"? "Гуанчжоу"? Таких, наверное, лучше избегать :) Хотя бы даже по той причине, что в песнях желательно использовать простые слова, такие, которые большинство людей произносят каждый день не задумываясь. Мои эксперименты и наблюдения за слушателями показывают, что если текст песни написан простыми словами, то слушатели (независимо от уровня их образованности) слушают песню внимательно, а потом говорят, что "песня со смыслом", "текст цепляет", "текст заставляет задуматься", "песня о жизни" и т.д. Если же текст состоит из высокопарных/книжных/редко встречающихся слов, то такой текст могут понять лишь немногие люди, и большинство слушателей просто переключают свое внимание на что-то другое (могут даже начать зевать и разговаривать о работе) уже к первому припеву.

К тому же, песни, написанные простыми словами, лучше запоминаются. Например, когда я вижу надпись "Выхода нет", в моей голове "включается" соответствующая песня группы Сплин :)
03.04.2009, 09:51
Alex пишет:
Если же текст состоит из высокопарных/книжных/редко встречающихся слов, то такой текст могут понять лишь немногие люди, и большинство слушателей просто переключают свое внимание на что-то другое (могут даже начать зевать и разговаривать о работе) уже к первому припеву.

Согласен, я буквально недавно слышал песню со сложным текстом. Даже хорошая мелодия и аранжировка не компенсируют отсутствие внимания к песне.
Получается, что надо пробовать писать текст, класть его на музыку (или наоборот) и если что-то не складывается, то корректировать уже совместное произведение?
06.04.2009, 17:24
YEGOR пишет:
если что-то не складывается, то корректировать уже совместное произведение?

Строгий, честный критический взгляд на уже готовое произведение обязателен. Если что-то не катит (насколько бы автору этого не жаль было), это надо усовершенствовать, заменить или выбросить. Чем честнее Вы свою музыку и текст оцените, тем лучше получится песня.
13.04.2009, 09:21
Спасибо за советы! :)
Еще у меня вопрос по кавер-версиям зарубежных песен. Пропущу лицензионно-правовые моменты, которые наверняка на 100% должны быть соблюдены и спрошу о новой версии текста.
Я где-то слышал, что при переводе текста песни мало того, чтобы песны должна быть созвучна с первоначальным вариантом, но еще и содержание текста должно быть близко к оригиналу. Это действительно так?
20.04.2009, 23:08
Это желательно :)

Но необязательно. Например, песня "Пятница" группы "Место встречи" - кавер на песню The Cure "Friday I'm In Love". Музыка та же, и в тексте про пятницу и про любовь, но несколько иначе по смыслу (например, фраза "friday I'm in love" переводится как "по пятницам я влюбляюсь", а в русской версии спето "я пятницу люблю"). И ничего - помню, когда я работал на радио в 1999, этот кавер был у нас в активных ротациях :)
06.05.2009, 12:22
Самое главное - наличие таланта и владение литературным языком, которое появляется как результат общего развития, начитанности и т.д., ну, и опыт конечно...
30.01.2010, 11:25
Хороший раздел как рас то что искал
13.02.2010, 18:06
Я думаю тебе должно быть виднее как писать тексты или тексты на музыку либо музыку на тексты и вобще это же два разных рода занятий если ты можешь соченять отличные песни то не пофиг ли музыка на тексты или текст на музыку как лудше так и делай удачи тебе
29.01.2012, 13:38
По-моему, органичней всего, когда композитор и поэт-песенник работают совместно. Например, друг с другом через скайп: музыкант мне гамму какую-нибудь сыграл на пианино, а я ему в свою очередь строчку стиха придумал или наоборот. Просто в таком тендеме ты ощущаешь совместные чувства и эмоции. Можно в подробностях всю мелодию разложить по нотам и каждой ноте придумать слово, грубо говоря. Соответственно этот отпечаток накладывается и на песню в целом. Но такое совместное сотрудничество - идеальный случай. Уж, не знаю как современные песни пишутся, особенно эстрадные, у которых разные авторы как музыки, так и слов. Вместе ли они работают или по отдельности?! Лично мне и само-то не всегда приходится работать по идеальному случаю, поэтому все очень относительно, что в первую очередь придумывать - мелодию или текст песни.
Но для начинающего поэта-песенника я бы посоветовал заглянуть на сайт рифмовед.ру. Там даются очень дельные советы, как правильно сочинять стихи и песни в частности, а также программа по подбору рифм и анализу ваших стихов, эти программы работают в онлайн режиме, поэтому очень удобно ими пользоваться. И всякие всевозможные литературные термины.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход