28.07.2009, 08:33
Всем привет! Кто даст совет, как сочинять мелодию по аккордам, я знаю, это самый легкий вариант создания музыки, для тех, кто не знает нотной грамоты, но , для моих дворовых песен, это достаточно. Подскажите ?
29.07.2009, 16:00
Врядли кто-то даст вам такой совет. В виду непонятности и странности вопроса.
29.07.2009, 19:29
[quote="Полина"]как сочинять мелодию по аккордам

Многие с этого начинают. Чтобы сочинять музыку по аккордам, нужно сначала решить, что будет в нашей песне - куплеты, припевы, бриджи. Затем определить тональность нашей песни, а затем - аккордовую последовательность для куплетов, бриджей, припевов этой песни.

Пример:
Будем сочинять песню в ля-миноре (то есть, начнется она с Am).
В песне будут 2 куплета и 3 припева, бриджей не будет. Структура нашей песни будет такой: Вступление-Куплет1-Припев-Проигрыш-Куплет2-Припев-Припев.
Последовательность аккордов для каждого куплета у нас будет: Am F C E.
Последовательность аккордов в припевах: F Dm Am C.
Последовательность аккордов во вступлении будет как в куплетах, а проигрыше - такой же, как в припевах. Концовки у нас не будет - в дворовых песнях концовка необязательна и в большинстве случаев утомляет слушателей.

Теперь начинаем играть на гитаре последовательность аккордов куплета и включаем наши способности к импровизации - пытаемся намурлыкать мелодию куплета. После того, как сделали мелодию куплета, проделываем то же самое с припевом - играем последовательность аккордов и импровизируем. Вот и всё - так дворовые песни и пишутся.

А в профессиональной композиции тоже так часто делается. Есть два способа сочинения музыки - сначала аккорды, потом мелодия или сначала мелодия, потом аккорды. Если композитор знает нотную грамоту, то можно не только импровизировать, но и сочинять "инженерно-технически" - записать в ноты аккорды и складывать мелодию из тех нот, которые в этих аккордах присутствуют. Это удобно делать в MIDI-редакторах, о которых я вам [url=http://www.lexamusic.com/forum/viewtopic.php?p=1499#p1499]вчера рассказывал[/url]: на один трек - ноты аккордов, на параллельном треке пишем мышкой мелодию и сразу слушаем, что получается, при необходимости - двигаем. Ноты можно использовать не только из тех нот, которые составляют трезвучия, но и из нот через интервалы от них (лучше всего использовать ноты через терции и септимы, хуже всего - секунды, хотя иногда можно и их). Наглядно это легко делать, если последовательность аккордов записать в ноты не трезвучиями, а септ-аккордами или секст-аккордами. Но это уже арифметика. Про дворовое сочинение по аккордам смотрите в начале моего поста :) Если есть вопросы - спрашивайте!
30.07.2009, 15:50
О, после ответа я понял вопрос... Простите за оффтоп :)
14.08.2009, 10:47
Сочинять по аккордам, не зная нот?
Ну для начала, надо определиться с аккордами.
Потом, перебирая струны при взятом аккорде, на слух определить, какие ноты из аккорда и в какой последовательности будут входить в мелодию.
Далее - берете следующий аккорд. итд.
На дворовом уровне мелодия обычно строится на аккордовых нотах.
Остальные ноты если и используются, то как проходящие, промежуточные, при переходе от одной аккордовой ноты к другой. И приходятся на слабые доли стихотворной стопы.

А вообще, самые основы музграмоты никак не помешают, ибо без них даже расговаривать на такие темы трудно.
06.10.2009, 18:51
Не надо забывать, что даже Макаревич не знает, как сочиняются песни и откуда они приходят. (по его словам в одном интервью). А если есть потребность в сочинительчтве, умения и навыки придут. В любом случае, это очень полезное занятие для развития личности. В "Агни-йоге" говорится, что все материальные ценности человек оставляет на земле, а свои песни можно взять с собой.
13.01.2010, 01:05
Да нет, уважаемый - не сведется к простой арифметике. Анализ как раз и приведет к пониманию того, что Вы,,натворили,,)Произведя анализ своей или чужой композиции вы непременно увидите свои ошибки, грамотно определите, мотив, мотивное развитие, фраза, предложение, период и многое другое, и чтобы не плутать в потемках своих же опусов просто необходимо изучать теорию, начиная с азов (муз-школа, училище) и.т.д. а без образования трудно будет общаться на уровне грамотных музыкантов. Наберите в поисковике интересующие термины и Вам представиться огромное число теорий, которые Вы, не имея специального музыкального образования вряд ли поймете...
Рано или поздно уважающий себя музыкант начнет интересоваться теорией. Как, например, сочинять музыку незная ее строение (музыкальный синтаксис), это все тоже, что и правила правописания русской грамматики.
Можно ли сочинять без образования-можно, но что это будет? Тысячи никому не нужных сочинений, поскольку не человек сам сочиняет а,, машина,, но даже машина требует, чтобы Вы вводили правильные алгоритмы и прочее. Рождаясь, каждый день, такие мелодии и умирают каждый день. Нужно, чтобы Вы были генератором музыкальных идей, а не потребителем, чтобы Вашими идеями питались миллионы людей! Во как! А большинство поэтов и музыкантов перепевают все уже до него сделаное и совсем не обязательно иметь талант, чтоб чужие слова повторять. А это происходит. Повальный плагиат друг у друга всего....
Великие люди потому и великие, что их не могут перепеть, а если и подражают то - это не более, как попугайничество.
Из сказанного не вытекает, что не нужно сочинять, но и выдавать парад бездарности за достижение своего я безнравственно по отношению к мировому искусству. Вот человек научился играть на гитаре пару аккордов и все уже его тянет на сочинение, уже он хочет записываться где-то, уже он будет кричать на каждом углу -,, чем я хуже,,! И происходит это, потому что не хотят люди трудиться, не хотят изучать гармонию, не хотят сидеть часами за занятием на инструменте итд-а это адский труд - занятие музыкой. На эту тему можно говорить и говорить, но я, кажется, уже лишнего наговорил:))
С уваженим, Бемоль Бемолевич!
13.09.2010, 19:48
Не все склонны к анализу, не у всех тяга к аналитике, да и вдохновение приходит не от ума, а скорее от душевного порыва, чувств, ум в это время слава богу молчит :) Да, самое простое это просто экспериментально соединять аккорды и при этом намурлыкивать так же экспериментально мелодию, придайтесь чувствам в этот момент и все начнет получаться постепенно по мере тренеровок и развития слуха и вашего соприкосновения с вашими чувствами :)
11.04.2011, 11:41
[quote="bemol"]Да нет, уважаемый - не сведется к простой арифметике. Анализ как раз и приведет к пониманию того, что Вы,,натворили,,)Произведя анализ своей или чужой композиции вы непременно увидите свои ошибки, грамотно определите, мотив, мотивное развитие, фраза, предложение, период и многое другое, и чтобы не плутать в потемках своих же опусов просто необходимо изучать теорию, начиная с азов (муз-школа, училище) и.т.д. а без образования трудно будет общаться на уровне грамотных музыкантов.

Вы меня извините, но по моему Вы действительно много наговорили. Любой гитарист профессионал когда-то начинал с дворовых трёх аккордов, и бестолкового звучания и мычания. А уже дальше шло совершенствование, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее, а кто-то и вовсе остановился на уровне трёх аккордов. Вопрос Полины вполне ясен. Она хочет почерпнуть "дворовые" азы. Она не претендует на уровень профессионала. И здесь всё будет зависеть от неё самой, от её скрытого (пока) таланта. Если конечно таков имеется. Она сама, опытным путём, разберётся, найдёт "ключик" к подбору или сочинению музыки, пусть и примитивной. Или же она забросит эту затею, как обычно и получается у большинства, кто брал в руки гитару впервые. А профессионализм... можно быть профессиональным музыкантом, но при этом не иметь дара рождения красивой музыки. А можно быть просто дворовым гитаристом, и при этом рождать мелодии, которые очень нравятся слушателям.
15.12.2011, 17:41
Музыкант
А почему Вы выбрали в куплете такую цепочку аккордов Am-F-C-E?????что это за гармоническая связка ?тоника тоника тоника доминанта?эта цепочка аккордов куплета звучит как каденция как ни странно,на гитаре звучит отлично,на фортепиано в натуральном виде не звучат,ощущается устойчивость тоники первых 3 аккордов,в обращении немного лучше почему то,видимо из за разных интервалов...дальше в припеве F-Dm-Am-C тоника субдоминанта тоника тоника..куплет с припевом не вяжутся почему то...Куплет понятно произвольно выбираем цепочку которая нам нравиться а как быть с припевом?на каком основании вы выбрали эти аккорды?..
07.01.2012, 09:32
Здравствуйте.Я раньше слышал,что существуют формулы,или правила по которым нужно писать музыку.Может кто здесь знает,напишите.Думаю многим пригодится.
13.01.2012, 17:43
[quote="любитель"]Я раньше слышал,что существуют формулы,или правила по которым нужно писать музыку.


Хорошую музыку пишут по формуле 2+2=5, юный падаван. )
« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход