01.06.2009, 10:21
Созрел вопрос. Этично ли править голоса или инструменты, которые явно не попадают в ноты и длительности, или слать таких игрунов, шоб репетировали дальше? Простейший случай подвижки "в ритм" не берём. Имеется в виду именно непопадалово, например, на полтона в мелодии или пение в 3/4 когда подкладка на 4/4, т.е. вопиющий непрофессионализм.
03.06.2009, 18:37
Если явно не попадают в ноты и длительности, то разве это музыканты?
04.06.2009, 06:22
Ну всякую "Фабрику Звездей" же музыкантами считают... :D А уж сколько таких "великих" в провинции... "Вот только тут она немного не дотягивает, вы уж поправьте, и немного с ритма сбивается"...
Вот тут и начинаешь думать, что дороже-репутация или деньги. И какая репутация...
05.06.2009, 02:00
А ты им скажи, что за "недотягивает" 500 баксов/трек :)

Как по мне, нечего с явными бездарностями возиться, быстрее поймут, что надо поискать другое занятие в жизни. И думаю, что количество уже раскрученных бездарностей не говорит о том, что нужно теперь пестовать бездарность и отсутствие музыкальности.
05.06.2009, 06:53
По мне, так таких надо вообще "в сад",пока не научатся или не отстанут... Потому что работа с таким "материалом" для меня-это как говно лопатой вычищать. И самому противно и репутация соответствующая. И исполнитель выкладываться на записи не будет. Типа: "а на буя, он всё равно поправит". А потом, глядишь, халтурить войдёт в привычку и получится новый Тимати... :D
Просто хотелось услышать мнение ещё людей по этому поводу...
07.06.2009, 21:18
До определенного предела - почему бы и нет?
Ну, допустим, в партии вокала сверхвысокая или сверхнизкая нота, или сложный переход.
Мне кажется можно аккуратно и подтянуть.
Если не говорить про деньги, а только про этику - то безусловно этично - если вещь стоит того.
Разве Вы отказались бы подправить ну скажем, Высоцкого?
А править всякую хрень - конечно же неэтично.
Но, увы, мы живем в материальном мире...
Как-то в инете я встретил страничку с расценками студии звукозаписи.
Так там был даже отдельный пункт с расценками для случая, когда певец более 70% (!!) спел мимо нот. Ужоснах!
По радио - не так уж редко слышу: ну не должен был певец/певица при таком "подходе" взять эту ноту - но почему-то берет.
Широкое использование подтяжек безусловно, расслабляет и развращает исполнителя.
А в общественном плане - шире раскрывает двери в песенную музыку халтурщикам и шарлатанам. И все более превращает исполнителей в марионеток в руках продюсера.

Кстати, как Вы считаете, можно ли подтянуть так, чтобы факт подтяжки был совсем незаметен?
И еще вопрос - какой программой Вы порекомендовали бы пользоваться для корректировки отдельных нот в пении?

С уважением
09.06.2009, 13:55
[quote="timbond"]Кстати, как Вы считаете, можно ли подтянуть так, чтобы факт подтяжки был совсем незаметен?

Можно, если "лажа" составляет не более четверти тона. Причем, мужские голоса незаметнее подтягиваются вниз, а женские - вверх, что логично.
[quote="timbond"]И еще вопрос - какой программой Вы порекомендовали бы пользоваться для корректировки отдельных нот в пении?

Cool Edit Pro - штатный эффект Pitch Bender. Каждый слог равняется вручную - строится индивидуальный график. В среднем на 1 строчку, где отклонения правятся в каждом слоге уходит 2 часа. Зато никаких правок не слышно. Вообще. При условии, что лажа не более четверти тона, как я говорил. Но как правило в одном дубле будут присутствовать и очень сильно лажовые ноты. Поэтому прежде чем заниматься выравниванием, нужно сделать нарезку, выбрав самый удачно спетый дубль и заменив там все наиболее лажово пропетые слоги теми же слогами из других дублей, где они более точно спеты.

Можно еще пользоваться плагинами Antares Autotune, Celemony Melodyne и Yamaha Pitch Fix, но там даже при малейшем изменении высоты тона, тембр голоса приобретает характерный оттенок "Шер".
09.06.2009, 17:24
[quote]И еще вопрос - какой программой Вы порекомендовали бы пользоваться для корректировки отдельных нот в пении?


Думаю, что программа Melodyne идеально подойдёт для этих целей.
09.06.2009, 19:34
to Музыкант
Вы имеете в виду именно CoolEdit, или можно ползоваться любой программой из этой линейки - Audition, например.
А что Вы скажете о железном варианте - Vocalist?
И еще - в сонаре тоже есть своя встроенная программа.
10.06.2009, 06:42
Понятно. Большинство считает, что этично плодить "фабрики звёзд" и прочих зверевых... Спасибо за мнения. И мне, читая этот топик, очень грустно заглядывать в будущее нашей музыки.
10.06.2009, 14:17
Tin Hunter, в смысле?
10.06.2009, 14:51
Ну если вопрос этичности уже перерос в вопрос "чем лучше, чтобы незаметно"... значит обсуждающие уже согласились, что этично. Это я логически рассуждаю... :D
Кстати говоря... Мож конечно я так зажрался, но по-моему четверть тона-недопустимая роскошь... 1/16... ну ладно 1/8, и то с натягом... но четверть-это половина полутона. Ясно слышимый интервал. 8))
12.06.2009, 14:49
[quote="Tin Hunter"]значит обсуждающие уже согласились, что этично.

Ну нет, просто в ходе обсуждения этично/неэтично у человека, несведущего в правке голоса возник закономерный вопрос "а как вообще это делается", вот и начали ему отвечать кто во что Горацио :)
12.06.2009, 20:42
Кстати. Нашёл для себя 1 (один) этичный вариант: гитара на бендах в быстром соляке (от 180-ти где-то) и харп приблизительно в той же ситуации. И то если это где то 1/8 тона, не больше. :D
17.06.2009, 09:57
Думаю - этично. Все зависит от подхода исполнителя к самому себе. Если его устраивает быть фальшивкой, то жизнь ему судья. Пока публика довольна, что кто-то выступает под фанеру, ничего мы с этим фактом поделать не сможем. Если публике интересна битва технологий, а не талант человека, то совершенствовать технологии необходимо. Пока слушатели не придут к тому, что человеческий фактор - это значимо, и что в исполнение действительно должна вкладываться душа, мы бессильны. Думаю неплохой пример - "Формула 1". Технологии давно способны гонять двадцать машин по треку, без водителя и соревноваться между собой программно и на выносливость. Многим зрителям уже все-равно кто сидит за рулем болида, главное какая команда одержит победу, а наличие водителя обусловлено единственным - правилами. Так вот, если законодательно не ограничить и не прировнять фонеру к фальшивке, то пока - это этично. Если публика все же прекратит питаться сурогатными эмоциями, и озвучит свое недовольство, то будет принят закон, защищающий таланты, и тогда "подтяжка" будет почти преступна.


Последний раз редактировалось andysys 27.06.2009, 03:14, всего редактировалось 1 раз.

Страницы: 1, 2  ›››

« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход