04.04.2010, 19:53
Всем привет.
Прошу знающих людей подсказать мне несколько самых распространенных способов модуляции использующихся в популярной музыке. Пробовал читать учебник гармонии но к сожалению, ничего не понял. Буду очень признателен.
04.04.2010, 20:25
уточните,какую именно модуляцию имеете в виду?
05.04.2010, 08:21
Наверное первой степени родства, хотя и не уверен. Модуляция в другую тональность. Я слышал что, вроде бы, распространены модуляции на пол тона и на целый тон.
05.04.2010, 20:51
Модуляцию можно вообще дикую сделать. В совсем другую гармонию. Но тут надо хитрее быть, так как модуляция опасная штука. Человеческое ухо так хитро устроено, что оно догадывается что будет дальше и поэтому нужна либо пауза либо допустим начать с той же ноты и от нее строить другую гармнию. Я чаще использую паузу.
06.04.2010, 08:26
С паузой очень резко звучит. Нужно какие то переходные аккорды употреблять доминантовой или суюдоминантовой группы, вроде бы. А вот какие именно?
10.05.2010, 16:16
Доминанта-5 ступень гаммы, субдоминанта-4-я. В любом учебнике сольфеджио написано. Да, переходный (перебивка) аккорд не обязательно должен быть именно от 4 или 5 ступени. Зависит от того, куда модуляция пойдёт.
12.09.2010, 03:16
У меня радикальное предложение, забейте на тональность сразу. Если вы возмете последовательно 2 любых аккорда и свяжете их одной гаммой, то это можно обозвать тональностью, хотя лад может быть экстремальным и тогда он уже не будет вписываться в стандартное понимание тональности... так вот теперь 3-им аккордом можно взять любой аккорд по хроматизму из любой тональности как скажут любители классической теории, при этом ваш лад(гамма) переменится на другой, по слуху можно подобрать. Вся прелесть в том что мысли строящиеся изначально с захватом аккордов из других... короче по хроматизму(т.е. какой пожелаете), будет звучать связанно как единая мысль, а потом легче выбрать любые новые опорные аккорды, для развития темы, если отвяжетесь от одной тональности сразу. Вот.
15.12.2011, 17:58
Ordey пишет:
У меня радикальное предложение, забейте на тональность сразу. Если вы возмете последовательно 2 любых аккорда и свяжете их одной гаммой, то это можно обозвать тональностью, хотя лад может быть экстремальным и тогда он уже не будет вписываться в стандартное понимание тональности... так вот теперь 3-им аккордом можно взять любой аккорд по хроматизму из любой тональности как скажут любители классической теории, при этом ваш лад(гамма) переменится на другой, по слуху можно подобрать. Вся прелесть в том что мысли строящиеся изначально с захватом аккордов из других... короче по хроматизму(т.е. какой пожелаете), будет звучать связанно как единая мысль, а потом легче выбрать любые новые опорные аккорды, для развития темы, если отвяжетесь от одной тональности сразу. Вот.
Не совсем понял Ваш расклад,а какие два аакорда взять?они в каком соотношении с друг другом?..на одной гамме? или разные?если разные то третий аккорд из хроматики куда??мы получим три аккорда из разых гамм и что с ними делать?если они из одной гаммы то какой третий аккорд брать?...Я насколько знаю простая модуляция это играеш себе свои аккорды согласно ладовой логике и в конце предложения береш диссонансный аккорд на слабой доле и разрешаеш его уже в новую тонику,если потом вернуться обратно то это называют отклонением,если не вернутся то модуляцией с закреплением в ней,но обычно все привыкли к единому тональному центру
29.03.2012, 04:54
Сложные слова какие то. :)
1 пример в ля миноре:
Am Dm/E Am/ затем доминанту к следующей тональности например F# (если в си минор уходим)
и далее основные аккорды песни в си миноре.
2 способ более красив и можно так "уйти" в любую тональность через уменьшенных аккорд на пол тона ниже доминанты к следующей тональности. Пример:
Am Dm/E Am/F#dim G/ Cm из ля минора в до минор!
.
04.05.2012, 16:05
mukranenburg пишет:
Сложные слова какие то. :)
1 пример в ля миноре:
Am Dm/E Am/ затем доминанту к следующей тональности например F# (если в си минор уходим)
и далее основные аккорды песни в си миноре.
2 способ более красив и можно так "уйти" в любую тональность через уменьшенных аккорд на пол тона ниже доминанты к следующей тональности. Пример:
Am Dm/E Am/F#dim G/ Cm из ля минора в до минор!
.

Интересно!А аккорд F#dim берется на слабой доле??? и немного не понятно "уменьшенный аккорд ниже на полтона доминатны новой тональности" можеш обьяснить как это??какой новой тональности?она произвольно берется далее ищется ее доминанта которая уменьшается в тритон и ее разрешение это будет новая тональность?
15.09.2012, 11:37
Интересно!А аккорд F#dim берется на слабой доле??? и немного не понятно "уменьшенный аккорд ниже на полтона доминатны новой тональности" можеш обьяснить как это??какой новой тональности?она произвольно берется далее ищется ее доминанта которая уменьшается в тритон и ее разрешение это будет новая тональность?[/quote]
новая тональность та, куда вы уходите.Она может быть любой по вашему желанию. берем ее доминанту, на пол тона ниже от основной ступени доминанты будет основная нота уменьшенного аккорда. вот его то и ставьте в конце первой тональности. пример. закончили в ля миноре . am / Fdim F#/ Hm ..... перешли в си миноре. Можно на любую долю делать. желательно на сильную. удачи
28.01.2013, 10:41
OlegoleG пишет:
Всем привет.
Прошу знающих людей подсказать мне несколько самых распространенных способов модуляции использующихся в популярной музыке. Пробовал читать учебник гармонии но к сожалению, ничего не понял. Буду очень признателен.

Извините, но вы отдаете себе отчет в том,что хотите отверткой починить микрочип? Если учебник гармонии вам не понятен, то и модуляции вы никогда не научитесь. Извините, не обижайтесь,но лучше найти более грамотное применение своей энергии,чем углубляться в область,доступную только профессионалам. Уверена, у вас имеются и другие таланты, более развитые. Композицией мечтают заниматься многие, но получается у единиц. На том и земля держится. Удачи вам.
10.05.2013, 20:42
Mirabella morena
И соглашусь и не соглашусь.
Соглашусь в том, что если не понятен учебник гармонии, то надо не изложение для неграмотных искать.
А вот , что надо бросать при любой трудности не соглашусь.
Я бы ответил - непонятно - ? приложи удвоенные, утроенный усилия, ликвидируй пробелы в более начальной подготовке. (скорее всего именно в этом дело - не усвоив арифметики - братся за алгебру)
А то что учебники гармонии доступны только "профессионалам" - извините, не соглашусь.
20.09.2014, 20:39
Скажите а вот напримере простого квадрата, как модуляция будет? я так понимаю так C Am F G Модуляция (A F#m D E) но не уверен, может другой вариант подскажите...?
02.10.2014, 20:09
Doroshenker, данный вариант вполне приемлем.

Страницы: 1, 2  ›››

« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход