17.06.2009, 12:32
Никак не могу понять и нигде не могу найти как группе, которая еще не выступала попасть на концерт? Цель опробывать себя, посмотреть как реагируют посетители на созданное творчество. Т.е. я сам хожу на рок-концерты, у большинства концертов есть Headliner, а разогревают его малоизвестные группы. Вопрос как эти малоизвестные группы попадают на концерт? Допустим мы сможем привести с собой 20 человек. Но... Куда обращаться? Нужно ли обращаться к руководству условного рок-клуба и узнавать, когда у них следующая рок-тусовка, чтобы нас вписали? Или надо войти в некую базу данных Headliner'a, чтоб он сам сказал, когда следующие выступления? Или надо "крепко" дружить еще с дюжиной групп, чтобы под себя снимать целый клуб? Как группы попадают на рок-фестивали, такие, как в Тушино? То, что я извлек из статей - это, у группы должен быть собственный менеджер, который в том числе организовывает концерты. Вопрос: как он это делает? Существуют ли отработанные механизмы? Как спрограммировать концертную деятельность на год вперед?
17.06.2009, 15:41
[quote="andysys"]То, что я извлек из статей - это, у группы должен быть собственный менеджер, который в том числе организовывает концерты.

Если вы о персональном менеджере (главный человек в команде менеджмента артиста/группы), то он не должен организовывать концерты. Взвалить всё на одного человека - это очень распространенная ошибка начинающих и независимых. Концерты должен организовывать концертный директор группы, а у персонального менеджера другие функции. Причем, часто бывает у малоизвестных групп, что концертный директор начинает рулить всем проектом, и называет себя "менеджером", "директором" группы. Так вот, где-то в разделе [url=http://www.lexamusic.com/artist-management/]менеджмент артиста[/url] (уже не помню точно, где именно) написано, что концертному директору нельзя давать больше полномочий, чем должно быть у концертного директора.

Насчет дружбы с другими музыкантам - это важно. 20 человек зрителей - это очень мало, даже для региона, не говоря про Москву. Набирайте аудиторию, потом подумаете о концертах.
18.06.2009, 09:45
В интернете довольно постоянно попадаются объявления от арт-директоров разных клубов с призывами к группам податься на участие в каком-нибудь мероприятии. Например, в тематических группах "фкантакте". Также на разных музыкальных форумах.
Кроме того вы можете не ждать погоды и пойти поговорить в клуб более-менее соответствующий вашей тематике, показать им что-нибудь музыкальное и, вероятно, на следующей вечеринке вы получите персональное приглашение :-)
А я вот вспоминаю свое музыкальное детство в 2005 году. Тогда, как я сейчас понимаю, репертуар был сырой, многие композиции с сырыми аранжировками.. Но очень хотелось выступить (может и зря, но не зря). И мы договорились с несколькими товарищами из других муз.коллективов, звкорежиссера из числа друзей за бесплатно, договорились об аренде вечера в клубе, расклеили афишки, рассказывали всем кому только можно об этом, и выступили. Что удиивительно, какой-никакой интересующийся народ пришел! И что удивительно из личных средств было в итоге потрачено всего-то рублей по 300 на организацию. Забавно так. :-)
22.06.2009, 11:32
Расскажу в двух словах о моём видении данного вопроса.

Как правило, выступления проходят в клубах. Музыкальную политику клуба (читай - каким группам выступать) определяет арт-директор клуба. В Москве клубов огромное количество. В серьёзные большие клубы молодую неизвестную команду не возьмут, но есть достаточно много небольших клубов, которые с радостью предоставляют молодым группам сцену и аппарат на вполне "человеческих" условиях. Как правило, это либо предпродажа определенного числа билетов самой группой до концерта, либо оговоренное число зрителей, которое должно прийти на концерт, чтобы группа получила гонорар (как правило, определнный % от числа проданнх билетов).

Потому план действия такой.
Берёте список клубов Москвы. Находите их сайты в Интернете и заходите в раздел "Контакты". Там будут координаты арт-директора. Пишите/звоните ему и узнаете условия вашего выступления. Если вас всё устраивает - договариваетесь о проведении концерта.
Сходу могу назвать такие клубы, где частенько играют малоизвестные группы, как "Релакс" (там регулярно проводятся фестивали молодых металлических групп), "Трамплин", "Вермель", "Швайн", "22", "РедФокс", "Дождь Мажор", "Стаффка" и тд. Устройте мониторинг клубов, без проблем можно найти кучу вариантов выступить. НО абсолютно ВСЕМ адекватным арт-диреторам нужно ваше ДЕМО - никто не захочет приглашать "кота в мешке". Поэтому если у вас нету относительно качественной записи хотя бы 3х ваших песен, сделайте её в первую очередь.
Опять же выбор клуба во многом зависит от стилистики, в которой вы играете. Никто не будет приглашать металлическую банду в фолк-клуб и наоборот. Но эту специфику вы поймете, уже погрузившись в проблему и узнав какие клубы ориентируются на ваш стиль.


Есть второй метод. Существует большое количество различных промоутерских групп, которые на определенных условиях организуют вам концерт. Как правило, это бывает выступление из нескольких таких же молодых групп. Найти подобную промо-группу можно в интеренете (например, в том же "ВКонтакте" их десятки). От вас опять же нужна демо-запись.

Со временем, в случае появления известности вашей банды, вас самих начнут приглашать как арт-директора клубов, так и промоутеры для организации ваших концертов.


Как-то так. Если есть конкретные вопросы - спрашивайте.
06.12.2009, 20:59
Добрый день. Небольшой алгоритм для начинающей концертную деятельность группы (примечание: нам почти никогда не приходится приносить реальные СиДи, обычно все общение происходит через Интернет, в этом ключе и алгоритм):

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Записать демо (для этой цели выбрать 2-3 песни, наиболее характерных для репертуара Вашей группы)
2. Составить список клубов, с которых начать (для Москвы список из сообщения выше наверное вполне подойдет, в Петербурге это могут быть МОД, Манхэттен, Чеширский Кот)
3. Найти контактную информацию арт-директора каждого клуба (на сайте клуба либо на странице во всем известной соцсети)
4. Написать сообщение арт-директору (пример): "Здравствуйте! Меня зовут Вадим, группа "Какао". Мы исполняем музыку в стиле Indie-rock. Возможно ли выступить в Вашем клубе? Если да, то в какой день это возможно и каковы условия? С уважением, Вадим." Обязательно приложить демо и оставить контактную информацию, можно также ссылку на сайт или страницу группы.

Далее в зависимости от каждой конкретной ситуации:
--- Вам могут отказать (как правило ответ - "не наш формат")
--- предложить выступить, но выкупить билеты на определенную сумму, затем распространить их самостоятельно
--- предложить выступить без выкупа билетов, но гарантировать, что Вы соберете определенное количество посетителей (от 10 до 30, возможно и больше)
--- предложить выступить без дополнительных условий

Если Ваша группа хорошо выступит и даже соберет какое-то количество народа, Вам могут предложить выступить затем еще и еще.

Также есть смысл пытаться вписаться во всякого рода фестивали для начинающий команд, чем больше - тем лучше. В первую очередь, это может привлечь к Вам дополнительное количество заинтересованных слушателей.

Думаю, не лишним будет отдельно подчеркнуть, что чем большее количество слушателей ходит на Вас постоянно, тем больше у Вас шансов играть чаще и в лучших заведениях. Это на 99,9% определяющий фактор, 0,1% - Ваша стилистика. Опять же вспомним, что лейблы и продюсеры в наше время берутся за тех, у кого уже есть своя аудитория в 50-500 человек.

Из личного опыта:

--- Начинающему коллективу не рекомендуется играть "сольные концерты". Если у Вас нет пары десятков друзей, которые готовы отдать 150-250 руб. за то, чтобы посетить Ваше выступление, то лучше дружить с другими начинающими коллективами со стилистикой более-менее близкой к Вашей, и, договариваясь с клубом на определенную дату, выступать двумя-тремя коллективами по очереди. Это, к тому же, позволит Вам "обменяться аудиторией" (кто-то из их друзей может заинтересоваться Вами и начать ходить уже на Ваши концерты), а также позволит собрать более количество слушателей.

--- Если Вы собираетесь играть для аудитории, большая часть которой Вас слышит впервые, лучше не злоупотреблять лирическими композициями (если только в этом не заключается специфика Вашего репертуара), и не играть дольше 30-40 минут. Незнакомая, даже и неплохая музыка воспринимается тяжело с первого раза.

--- Кто-то выше писал, "сначала наработайте аудиторию, а потом думайте о концертах". Мне не очень верится, что можно наработать аудиторию, если Вас еще никто не слышал вживую. Прецедент из жизни: сообщество некоей музыкальной группы (допустим, ей полгода-год) в соц.сети насчитывает 5000 человек, на каждое мероприятие 200-500 человек пишут согласие прийти. Реально приходит 3-5 человек в лучшем случае. Все относительно, может быть, группа материалом не вышла, хотя письменные отзывы весьма положительны, и тем не менее результат почти нулевой. Так что мне кажется, нужно больше играть, светиться там и тут, мелькать на сборниках, расклеивать афиши, все это рано или поздно дает свои плоды.

PS. Не претендую на объективность, я имею опыт работы только в двух группах (одна - в СПБ, вторая - в Москве), поэтому такие вещи, как выкуп билетов, использование виртуальных сообществ, которые не подействовали для нас, могут подействовать для другой группы. В конце концов, любые маркетинговые схемы могут только на 10-15% гарантировать положительный результат.
08.12.2009, 20:38
Я сам играю и поднимаю начинающую группу. Недавно было 2 концерта. Если интересно могу выложить и описать с какими трудностями мы столкнулись, как преодолевали и что из этого всего вышло. :)
09.12.2009, 00:21
[quote="Neura"]Я сам играю и поднимаю начинающую группу. Недавно было 2 концерта. Если интересно могу выложить и описать с какими трудностями мы столкнулись, как преодолевали и что из этого всего вышло. :)


Выкладывайте, кому-то обязательно поможет )
16.12.2009, 14:02
Могу рассказать, как мы устраивали для себя концерт. Сняли клуб на свои же средства, напечатали афиши и билеты, все как полагается. Я тогда работал в магазине музыкальных инструментов, договорился с директором о том, чтобы взять в магазине кое-какое оборудование (комбики, обработку на вокал, эквалайзеры и т.п.). За это мы напечатали лого магазина на афишах как генерального спонсора. (Стоит упомянуть, что магаз был не очень давно открыт и нуждался в рекламе).

Знакомый звукорежиссер согласился поработать чуть ли не за еду, т.е. все было сделано на чистом энтузиазме. Помимо своей группы, мы позвали еще четыре "полуизвестных", чтобы пришло побольше народа. Еще один "коммерческий ход" - вечеринка была тематической, а-ля 80-е, группы должны были помимо своего материала играть каверы классических рок-хитов и соответственно одеться.
Ведущим был наш басист.

С клубом была личная договоренность с арт-директором (расписка), который оформил это мероприятие перед руководством как бы "от своего имени", что нам вышло якобы подешевле. "Якобы" - потому что во время мероприятия арт-директор вместе с местным звукарем заявили нам, что по нашей вине сгорели динамики порталов. Еще с неделю после концерта мы вели с арт-директором нудные разборки, потом плюнули, чтобы отвязаться, отдали за ремонт почти весь доход с концерта (тысячи две рублей). Короче, в итоге мероприятие вышло в ноль. Не заню, возможно стоило официально оформить договор, но тогда в тот же ноль мы бы вышли уже с продажи билетов, т.к. официально - дороже.

Все же считаю наш опыт удачным, т.к по деньгам мы ничего не потеряли, и сделали неплохую тематическую вечеринку.
16.12.2009, 15:25
Народу много было?
Если получилось "в ноль" — уже хорошо. Даже у звезд многие концерты бывают в минус, они просто берут числом — если из 100 концертов 20-30 в минусе, то в целом баланс положительный, это главное.
16.12.2009, 15:52
Народу около 200 человек. Это знаем точно, т.к. билетеры были свои люди.

Удивительно, сколько друзей согласились помочь "за спасибо", вот на чем мы еще сэкономили. Это и охрана, и звук, и свет, и какое-никакое оформление сцены, все их и нашими силами.
17.12.2009, 00:09
[quote="Deadman"]Народу много было?
Даже у звезд многие концерты бывают в минус, они просто берут числом — если из 100 концертов 20-30 в минусе, то в целом баланс положительный, это главное.


Звезды не бывают в минусе - у них есть определенный гонорар ;) Чего не скажешь об организаторах выступлений :)
Эта арифметика скорее для фирм-организаторов.
17.12.2009, 07:00
Рассказываю про второй концерт, так как первый организовывали не мы. Нас пригласили.
Изначально было решено устроить концерт а-ля сборник групп за дешевую цену. Я сам из Томска. В концерте участвовало 4 полуизвестных Томских группы и что-то вроде хедлайнера. Хедлайнеру была обещана часть прибыли с концерта, поэтому они согласились. Так же они сами предложили свою помощь в оформлении афиш, билетов и тд, а так же их распечатки и обещали договориться со звукарем и охраной.
С первыми трудностями мы столкнулись, когда неожиданно взяв первые деньги на распечатку пропадает лидер этой группы. Через три дня он появляется и говорит, что пропил. От немедленной смерти его спасло только то, что они уже были заявлены, а без гитариста играть не могут. Кстати до этого были сделаны промо-фотографии и проф. фотографа и была размещена реклама на всех Томских интернет-ресурсах (Томский интернет отдельная история), что было очень эффективно.
То есть проблема номер один дикое запаздывание с билетами. Затем в Томске разразилась эпидемия гриппа и местная управа запретила все мероприятия более 50 человек. После разговора с директором клуба было решено устраивать мероприятие все равно, но был придуман ход с марлевыми повязками. С ними они не имели права нас прикрыть. Это кроме проблем дало очевидный плюс. Наш концерт был единственный в ближайшем недельном диапазоне, что явно обеспечивало нас дополнительными билетами. Далее проблема случилась с тем, что магазин-распространитель (брал процент с билета) почему некоторым заявлял, что билетов на концерт нет. оО. Мы пришли и проверили лично. Было продано всего 31 билет. В общем назначили отдельного человек контролировать эту ситуацию.
Далее вернусь к той же группе, которая нас кинула на деньги. Они нас еще и кинули на организацию, причем предупредили об этом за 2 дня до концерта. Мы разумеется сразу же в бешеных поисках аппаратуры, охраны и звукаря. Аппаратуру нашли, но только на 15 часа (концерт в 18-00). Звукарь взял 500р. Охрана 2400. Договорились вроде уже.
День концерта. Так как аппарат привезли только в 16-00(пробки). Пока его настроили время 17-50, надо чекать 5 групп! Было принято решение отчекать только группы с максимальным количеством вокалов и группу-хедлайнер. В итоге концерт начался позже на полчаса изза чего возникли дополнительные затраты на аренду помещения и охраны.
Итого было продано 314 билетов из них где то 200 по цене 150р. и оставшиеся по цене 200 (в день концерта). Предприятие окупилось на 10К рублей, что как мы считаем было все-таки удачным опытом.
P.S. Выступление нашей группы всем понравилось :) Даже фан-сайт создали
P.P.S. Надеюсь это кому-нибудь будет полезно
17.12.2009, 18:11
[quote="Neura"]Надеюсь это кому-нибудь будет полезно

Лично я в этом не сомневаюсь. Спасибо за рассказ - даже просто читать интересно :)

А фан-сайт покажете? :)
17.12.2009, 22:18
А вот это как раз особенность Томского интернета. Кроме 3х-4х сайтов нельзя смотреть на Томские сайты из внешки :))) Странно, но вот так вот :) Могу скриншот выслать :)
29.04.2014, 13:21
Можете попробовать выступить в клубе Байконур Санкт-Петербург - помогают молодым музыкантам. Можно записать концерт бесплатно на видео и звук поканально. Что получается вот здесь: newstars.tv, там же все контакты есть.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход