09.06.2009, 12:02
Меня интересует вопрос - распространяются ли авторские права на сэмплы.
На сэмплерные библиотеки, насколько знаю, да.
Но не знаю - до какой степени - только на то что упаковано в интерфейс производителя.
Или на наборы самих сэмплов взятые из библиотеки тоже.
А на отдельные сэмплы, вставленные в какие-то произведения, или просто выдернутые из библиотек?

Может кто-нибудь знает?

С уважением
09.06.2009, 12:43
Да, сами семплы являются объектом авторского права.
Люди тратят деньги за инструмент, за создание условий для записи, за студийное время (если это серьезные семплы), люди тратят свое время, в конце концов. В профессиональной музыкальной индустрии существует процедура "клиринг семплов".

У независимых музыкантов не принято пока соблюдать авторское право, кроме своего собственного. Но это пока. До тех пор, пока правообладатели еще не часто подают иски за незаконное использование. Скоро будут судить чаще, благо в России законодательная основа для авторов уже создана самая благоприятная, что меня лично очень и очень радует.
09.06.2009, 21:33
Возможно, я не совсем точно выразился - я имею в виду не лупы, а сэмплы отдельных звуков.
И я имел в виду именно сложившуюся практику.
Насколько я знаю, на заре сэмплеров были попытки судебных процессов, окончившиеся ничем.
Допустим, я использую для аранжировки отдельные звуки, скажем, из набора Colossus.
Не говоря уже о сомнительной возможности объективно установить и доказать , откуда взят например, звук дробака, надо еще доказать, что он взят из незаконно приобретенного набора. Так что по отдельным звукам, вставленным в аранжировку - весьма маловероятно, что суд примет дело к рассмотрению. Тем более, что авторское право на звук законодательно, насколько я знаю, не прописано.

С другой стороны - использование банка с интерфейсом производителя - заведомо подпадает под букву закона.
Но именно - факт использования.
А вот насчет продуктов этого пользования весьма сомнительно.
Также как скажем, есть факты привлечения за незаконное использование "офиса", но не думаю, что претензии могут быть обращены, скажем, на повесть, написанную в нелицензионном ворде.
Меня собственно интересовало - где и как проходит черта нынешней судебной практики и толкования.

А насчет ужесточения практики "авторского права" - я категорически не соглашусь с Вашей оценкой. Это путь в никуда.
Впрочем, я на эту тему напсал отдельную статью...

С уважением
17.01.2010, 01:29
<А насчет ужесточения практики "авторского права" - я категорически не соглашусь с Вашей оценкой. Это путь в никуда.
Впрочем, я на эту тему напсал отдельную статью...>


[size=150]timbondy[/size]

Это действительно путь в никуда. Примерно в таком же ключе я задал вопрос одному композитору, на что получил ответ, а что теперь не есть и не дышать:) Давайте теперь и за слова, которые мы выучили в школе отвечать перед законом. Этот закон написан под себя, скажем, работает человек хорошо, трудится в поту лица, а другого зависть берет, что его идеи развиваются лучше, чем у автора исходника.

Вот и начинается,, тяжба,, Выходит, если я купил новую машину, то, что и ездить на ней не должен? По аналогии, если я купил синтезатор, то я не могу их использовать в своих целях? Бред и бред... Тогда многих журналистов и писателей нужно судить за чужие идеи:)))Ведь все мы рождаемся без знаний, уже потом эти знания приобретаются, в школе, институте, и от самой жизни.

Ведь те, которые создавали семплы тоже использовали предшествующие знания и используют. Другое дело, если человек написал работу новую (также на основе предыдущих идей) и ее кто-то украл и продает, то это да воровство. В этом законе много неясностей и уже задавались подобные вопросы специалистам.
На моем сайте лежит статья американского специалиста на эту тему:,,Стоит ли публиковать чужие статьи.htm,,-поучительная статья.
C уважением ,,Бемоль.
16.05.2013, 17:15
Если вы легально приобрели банки или отдельные сэмплы, то вы УЖЕ заплатили создателям за право их использования в своем творчестве (как и все другие добросовестные покупатели), и вам беспокоится не о чем, в этом и смысл. В других ситуациях возможны варианты, но думаю, что на практике доказать, что вы использовали сэмпл какого-то звука из конкретного банка сегодня очень сложно, если только он не сверхуникальный, что маловероятно, и никто с этим заморачиваться не станет. Что же касается партий, то по моему убеждению истинному творцу гораздо приятнее сочинить что-то свое, чем использовать вторичный материал.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход