Музыкальный маркетинг

Главная » Музыкальный маркетинг »

Маркетинговый план для музыкантов

Автор: Кристофер Кнаб
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 18 октября 2008 г.

« Начало этой статьи

Внимание! Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: Chris@Knab.com

Теперь, пожалуйста, ответьте на эти вопросы:

  • Прежде всего, смоделировали ли вы свой бизнес в таблице Excel? (Другими словами, попытались ли вы, по крайней мере, подсчитать расходы и предполагаемую реалистичную прибыль, которую вы сможете получить со своего релиза в ближайшие 1-3 года?)
  • Вы уверены, что знаете обо всех договорах и обязанностях, с которыми вам, как рекорд-лейблу, предстоит столкнуться? Сюда относятся договоры о предоставлении услуг звукозаписи, выплаты роялти, лицензии на механическое воспроизведение, клиринг семплов, проблемы музыкального паблишинга и т.д.
  • Вы действительно хорошо понимаете все особенности своего музыкального рынка? Ваши конкуренты, географические области, которые вы собираетесь покрыть.
  • Есть ли у вас четкое и ясное определение, кем является ваш целевой потребитель или поклонник? Другими словами, что представляет собой ваша рыночная ниша?
  • Располагаете ли вы последними и самыми полезными демографическими и психографическими данными по вашей целевой аудитории? Вам нужны твердые факты о ваших потенциальных поклонниках/покупателях и тонкие психологические черты, которыми обладают эти люди.
  • Рассмотрели ли вы юридические и деловые вопросы, касающиеся вашего лейбла? Например, вы должны решить, какую форму предпринимательства вам нужно будет принять, какие типы бизнес-лицензий вам могут потребоваться, какие тарифы вам придется заплатить.
  • Знаете ли вы хоть что-нибудь о существующих каналах дистрибьюции, которые находятся в пределах вашей досягаемости?
  • Поддерживаете ли вы на должном уровне свою информированность о музыкальных тенденциях на выбранных вами музыкальных рынках? Имеется в виду то, что вы должны подписаться на каждый музыкальный журнал (Billboard, Rolling Stone и т.д.), на профессиональные рассылки, на блоги и подкасты, доступные вам.

Если, прочитав всё это, вы еще не передумали заниматься музыкой как бизнесом, и собираетесь открыть свой рекорд-лейбл и управлять им, то теперь - самое время начать учиться написанию профессионального маркетингового плана для музыкантов, основанного на Четырех Фронтах музыкального маркетинга, которым и посвящена книга "Музыка - это ваш бизнес; Стратегия успеха музыканта на Четырех Фронтах".

Четыре Фронта музыкального маркетинга

Прежде, чем мы погрузимся во все детали написания плана музыкального маркетинга, давайте ознакомимся с кратким курсом, разъясняющим понятие "Четырех фронтов музыкального маркетинга" - что это за "фронты", и как они взаимодействуют между собой.

Первый Фронт - это Развитие артиста и продукта, и это единственный фронт, который подразделяется на две части - Развитие артиста, сконцентрированное на подготовке вашей карьеры и Развитие продукта - отвечающее за создание и продажу вашей музыки.

Затем идут:

Второй Фронт: Промоушн (получение радиоэфиров для вашей музыки);

Третий Фронт: Паблисити (генерация шума в СМИ);

Четвертый Фронт: Перфоманс (Поиск вашей аудитории).

(Последние три Фронта называются Демонстрационными Фронтами. Это означает, что добиться того, чтобы люди:

  • услышали музыку - это задача планирования Промоушна;
  • прочитали или услышали о музыке или об артисте - это задача планирования Паблисити;
  • увидели живое выступление музыканта - это задача планирования Перфомансов (концертной деятельности).

Если все три Фронта хорошо скоординированы, то вся деятельность, в конечном счете, возвращается к Развитию продукта, которое занимается привлечением ваших слушателей к покупке или скачиванию музыки).

Помните, что все составляющие музыкального бизнеса ВЗАИМОЗАВИСЯТ друг от друга... то есть они заботятся друг о друге и необходимы друг другу, чтобы план музыкального маркетинга был успешно реализован.

Продолжение »

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".
Еще о маркетинге