Музыкальный маркетинг

Главная » Музыкальный маркетинг »

Маркетинговый план для музыкантов

Автор: Кристофер Кнаб
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 23 октября 2008 г.

« Начало этой статьи

Внимание! Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: Chris@Knab.com

Бюджет музыкального проекта:
Всегда помните, что сколько стоит

Когда Кристофер Кнаб и Бартли Ф. Дэй придумывали название своей книги "Музыка - это ваш бизнес: Стратегия успеха музыканта на Четырех Фронтах", они понимали, что как бы они ни назвали свою книгу, какую бы проблему они ни обозначили в заголовке, они должны были донести до вас один неоспоримый факт: профессионально заниматься музыкой в наше время - значит прежде всего понять, что достичь успеха в музыкальном бизнесе вы сможете, только если серьезно воспримете все аспекты бизнеса и права, которые не принимают независимые артисты.

Составляя план музыкального маркетинга, будьте максимально честны и точны при планировании расходов на управление своим лейблом и расходов на маркетинг своих музыкальных релизов. Не обманывайте себя в трудные моменты - когда цены на необходимые вам вещи растут, не пытайтесь сэкономить. Если вы сделаете это, то вам останется упрекать только самих себя, когда ваш проект развалится.

Взгляните в лицо финансовым фактам, с которыми сталкиваются все рекорд-лейблы. Что бы ни было вашей целью - открытие собственного бизнеса или продажа своих песен... основывайтесь на фактах.

Когда дело дойдет до создания вашего бюджета, вспомните этот совет. Большинство маркетинговых планов, которые приходилось видеть автору этой статьи за годы работы в музыкальном бизнесе, содержат раздел "приблизительный расчёт" расходов на реализацию маркетингового плана. Каким бы ни был ваш план - краткосрочным или написанным на несколько лет вперед, расходы на его реализацию нужно подсчитать обязательно.

Теперь давайте "приблизительно подсчитаем" бюджет - деньги, которые потребуются для работы обычного небольшого независимого рекорд-лейбла в течение одного года (здесь и далее финансовые суммы приводятся исключительно в качестве примера. Ваши реальные расходы и доходы могут отличаться - прим. Лекса Мьюзик).

Раздел вашего плана, посвященный бюджету, мог бы выглядеть примерно так:

Валовой объем продаж (количество продаж по сумме счетов-фактур до вычета скидок, возвратов реализованной продукции и прочих поправок) первого CD-релиза: $20 000
Расходы в течение первого года работы
Бюджет для ежегодных маркетинговых мер $3 000
Всевозможная реклама $2 000
Профессиональный веб-дизайн и стоимость хостинга $2 000
Разного рода работы, связанные с графическим дизайном $3 000
Продвижение сайта $500
Запись, сведение, мастеринг CD $6 000
Кампания по продвижению на радиостанции $2 000
Стоимость кампании по паблисити $2 000
Регистрация авторских прав и прав на распространение музыки $1 500
Консультации профессионалов музыкальной индустрии $1 500
Непредвиденные расходы.......... $1 200

Общие затраты в течение первого года работы: -24700 $

Да уж, этот пример может разочаровать вас, но он достаточно реалистичен, чтобы вы смогли понять, что вас ожидает в течение первого года работы над новым музыкальным проектом нового артиста, чья успешность еще не доказана. Это пример тех расходов, которые вам предстоят при условии, что вы не будете слишком сильно отклоняться от своего маркетингового плана.

Ассоциация Малого Бизнеса Соединенных Штатов Америки в течение нескольких десятилетий анализировала деятельность новых американских фирм, и пришла к выводу, что ЛЮБАЯ новая фирма с большой долей вероятности не сможет получить прибыль, как минимум, до конца третьего года с начала работы. Итак, наша главная мысль:

Музыкальный бизнес очень сильно отличается от любого другого малого бизнеса. В этой книге мы приложили все усилия, чтобы подготовить вас ко всем трудностям, с которыми приходится иметь дело каждому новому лейблу или артисту.

Правда в том, что большинству рекорд-лейблов не удаётся возместить деньги, вложенные ими в музыкантов, потому что музыкальный бизнес - это очень сложный и ненадежный бизнес, чреватый множеством неожиданных препятствий и подводных камней... Поэтому, возможно, вам стоит вернуться к своей таблице Excel, и переписать её с расчетом доходов и расходов не на один год, а на три или даже на четыре года вперед. За это время, имея отличную музыку, четкий маркетинговый план и немного удачи, вы сможете реализовать свою мечту и достичь успеха в музыкальном бизнесе.

Надеемся, что вы серьезно отнесетесь к этому примеру планирования музыкального маркетинга по Четырем Фронтам и действительно изучите свою ситуацию, и то, к чему вы на самом деле стремитесь.

Напоследок, еще несколько мыслей о составлении плана музыкального маркетинга.

Отслеживайте каждую сторону своей деятельности! На языке маркетинга это называется:

Средства управления: Как уследить за всем

Ваш успех в музыкальном бизнесе зависит от того, насколько вы сможете контролировать свои идеи и стратегические объекты.

Советы:

  • Регулярно встречайтесь со своими партнерами по бизнесу, служащими и молодыми специалистами своей компании. Отношения внутри вашей компании должны стать прозрачными, немногословными и честными. Не скрывайте важные деловые решения от своей команды.
  • Убедитесь, что ваш проект умещается в запланированный бюджет и укладывается в сроки.
  • Не берите в долг... никогда! (Найдите любые другие способы финансирования и поддержки своего лейбла). Не тратьте на личные нужды те деньги, которые приходят с продаж дисков. Повторно инвестируйте эти деньги в свой лейбл - так у вас появятся средства на то, чтобы подписать новых музыкантов, выпустить больше записей. Потихоньку составляйте "каталог". ЭТО является целью любого серьезного рекорд-лейбла.
  • Имейте терпение! Для того, чтобы лейбл вырос и стал процветающей компанией, всегда требуется много времени.
  • Несмотря на то, что в этом бизнесе всё постоянно меняется, делайте свою работу на самом высшем уровне... каждый день!
  • Празднуйте маленькие победы. Верно говорят, что дорога к счастью важнее самого счастья. Ваша победа в музыкальном бизнесе зависит от знания музыкального маркетинга. Фактически, это ваш единственный шанс достичь хоть какого-то успеха. Так воспользуйтесь этим шансом!

Кристофер Кнаб лично, и его соавтор Бартли Ф. Дэй, надеются, что их книга и эта статья о написании плана музыкального маркетинга принесут вам пользу.

Пишите, если хотите - они всегда рады услышать ваши истории успеха.

Удачи!

Кристофер Кнаб Chris@Knab.com
и Бартли Ф. Дэй allmedia@hevanet.com

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".
Еще о маркетинге