Продвижение музыки на радио

Главная » PR в шоу-бизнесе » Продвижение музыки на радио »

Подкуп (пайола), Часть 3 из 5
Как радиостанции реагируют, когда вы пытаетесь их подкупить

Автор: Брайен Фэрриш
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 12 ноября 2008 г.

Внимание! Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Скажем, вы - начинающий артист или маленький инди-лейбл, или даже средне-маленький лейбл, и пока еще у вас не было успешного опыта работы с музыкальными радиостанциями (либо вы всегда пользовались услугами других людей для организации радиоротаций своей музыки). И поскольку вы уверены, что все эфиры на музыкальных радиостанциях "проплачены", вы решаете потратить определенную сумму денег на взятки и самостоятельно заняться "легальным радиопромоушном". Вы собираетесь связаться с программными директорами трёх или четырёх наиболее популярных на вашем рынке радиостанций, и организовать с ними свой собственный "контракт", который заставит их ротировать ваши записи. У вас есть достаточно денег, и вы собираетесь, наконец-то, поставить свою музыку в радиоэфир. И вот, что произойдёт...

Разумеется, большинство новичков хотят сразу получить ротации своих песен в эфире самых крупных радиостанций страны, и далее мы расскажем вам, как такой подход разрушит вашу карьеру (в случае, если бы вы обратились сначала на небольшие радиостанции, ситуация была бы, конечно, другой).

Вы звоните по телефону программному директору, но его (или её) нет на месте, и секретарь направляет вас к музыкальному редактору. Так как музыкальный редактор не слышал о вас, скорее всего вы услышите только голос его автоответчика. Другой вариант - вы просите соединить вас с кем-нибудь, кто сможет поговорить с вами... с диджеем или хотя бы со звукорежиссером. Вас соединяют и вы говорите этому человеку (или музыкальному редактору, если он все-таки ответил вам), что у вас есть немного денег для радиопромоушна, и что вы хотите, чтобы ваши песни играли в эфире.

Без дальнейших раздумий, вас перенаправляют в коммерческий отдел, где вам отвечает самый новый менеджер по работе с клиентами. Этот менеджер-новичок не понимает, о каких "деньгах для радиопромоушна" вы говорите, и отвечает, что если вы хотите стать известным, то лучше всего будет начать с рекламной кампании (т.е. с заказа спотов и эфирного времени) на радио, и что "если ваша музыка на самом деле хорошая, то программный директор может действительно включить ваши песни в плей-лист, потому что я видел, как то же самое происходило с другими музыкантами". Вы начинаете обдумывать его совет, и затем понимаете, что это совсем не то, что вам нужно. Вам нужны ротации ваших песен в радиоэфире, а не рекламные ролики. Вы снова безуспешно пытаетесь связаться с программным директором, но теперь даже музыкальный редактор, диджей и звукорежиссер, с которыми вы разговаривали, не хотят слышать о вас. В лучшем случае, они отвечают "присылайте свои записи". Теперь у вас нет никаких шансов на продвижение своей музыки в радиоэфир.

Вы начинаете размышлять и приходите к выводу, что немного рекламы на радио вы всё-таки можете оплатить на свои деньги. Плюс, программный директор, конечно, услышит ваши споты, и, таким образом, можно попробовать этот вариант продвижения своей музыки. Но вы хотите убедиться, что заказ рекламы на их радиостанции, в конечном счете, приведет к ротациям ваших песен в их эфире. И вот вы говорите менеджеру коммерческого отдела, что вы можете потратить от 20000$ до 70000$ на мощную четырехнедельную рекламную кампанию, но вам нужны хоть какие-то гарантии или обещание программного директора, что ваша песня начнет ротации вскоре после начала вашей рекламной кампании. В конце концов, вы звонили на их радиостанцию, в первую очередь, для того, чтобы "заказать радиопромоушн". Вы потратите деньги, если получите ротации.

Теперь программный директор и менеджер коммерческого отдела добились от вас того, чего хотели. Они справились со своей задачей - привели вас к мысли, что ваш псевдо-радиопромоушн начнется с началом рекламной кампании, и что ваша реклама "возможно вероятно" приведет к ротациям.

Но вы продолжаете требовать от менеджера коммерческого отдела "обещания", однако, кажется, безуспешно... того, что они будут ротировать ваши песни, если вы закажете рекламу. Менеджер коммерческого отдела говорит всё, что угодно, кроме "да, мы обещаем". Вы чувствуете себя разбитым. Ведь всё должно было пройти проще... они ведь не ведут себя так же с Уорнер Бразерс, как с вами. Но у вас нет другого выбора... программный директор крупнейшей радиостанции страны не будет разговаривать с вами (повторяем, на маленькой радиостанции всё могло быть иначе), и кажется, нет другого пути, кроме как заказать у них рекламу и надеяться на ротации.

Поздравляем... теперь вы закончили свой бесперспективный путь. Споты отзвучат и закончатся, радиостанция получит ваши деньги (абсолютно законно), и вы не получите НИКАКИХ ротаций на этой крупной радиостанции. Система снова сработала.

Вывод: Подкуп радиостанций - не вариант получения ротаций для начинающих артистов.


Еще по этой теме:
Подкуп радиостанций, Часть 1 из 5
Подкуп радиостанций, Часть 2 из 5
Подкуп радиостанций, Часть 4 из 5
Подкуп радиостанций, Часть 5 из 5

Об авторе. Брайен Фэрриш - независимый радиопромоутер, президент компании "Bryan Farrish Radio Promotion", Санта-Моника, Калифорния.
Еще о радиопромоушне