Очевидно, у лейблов* есть то, чего нет у малоизвестных музыкантов**:
- организованность;
- профессионализм и разделение труда;
- собственные каналы дистрибьюции и сети розничных магазинов;
- возможности для синхронизации музыки (реклама, кино);
- деньги на рекламу, промо-мероприятия, PR, изготовление CD, DVD, атрибутики.
Из-за отсутствия вышеперечисленного, даже те музыканты, которые досконально знают принципы работы музыкальной индустрии, зачастую оказываются в ситуации острой нехватки специалистов и вынуждены не только сочинять музыку, но и записывать ее самостоятельно, и самостоятельно ее продвигать и продавать. Однако в сутках только 24 часа, а в году только 365 дней. Многое не успевается, не доделывается. В результате страдает качество всего - начиная от самой музыки и заканчивая продажами. И это при условии, что в коктейль неприятностей не добавляется самомнение и ошибочное представление о том, чего хочет аудитория и насколько ее потребности реально совпадают или расходятся с мнением музыканта о своей музыке.
Вот и получается, что с лейблом малоизвестный музыкант получит пусть небольшие, но более существенные деньги, чем занимаясь всем самостоятельно. И самое главное - с лейблом музыкант получит слушателя. А уже получив своего слушателя, можно и без лейблов обойтись.
_______________
[size=85]* Речь о крупных лейблах, давно и серьезно работающих в музыкальном бизнесе.
** Речь о подавляющем большинстве музыкантов, способных самостоятельно собрать не более 100 зрителей на концерт раз в полгода.[/size]