29.06.2009, 17:50
[quote="Alex"]
Без определенного формата (формат - это как раз и есть музыкальный жанр) у Вас не будет постоянной аудитории. Следовательно, при такой политике у Вас будет переизбыток песен, но будет недостаток в слушателях. Зачем станции слишком много песен - эфир-то не резиновый? Какой смысл в станции, которую никто не слушает?


По последнему не соглашусь немного. Посмотрите на многие наши радиостанции. Да, на них есть формат, но при этом именно из-за формата на них вагон всякого низкокачественного барахла, которое и музыкой назвать язык не повернется, но зато форматного... Так может лучше пусть рамками будет качество материала нежели жанр? Ведь радио можно организовать по принципу тематических жанровых программ и у каждой программы уже будет своя аудитория.
29.06.2009, 18:50
[quote]Посмотрите на многие наши радиостанции.

Зачем мне на них смотреть, когда я на них работал?
[quote]низкокачественного барахла

Статью про [url=http://www.lexamusic.com/media/radio-promo-media29.htm]рейтинги коммерческих радиостанций[/url] прочтите, станет ясно :)
[quote]качество материала
Это когда много нот? Или когда у музыкантов образование высшее? Или когда тексты в определенном размере написаны? Или когда с душой спето/сыграно? Или когда в студии записано? Что есть качество? И какое отношение лично Ваше понимание "качества" имеет к рейтингам, т.е. к симпатиям слушателей? Слушатели считают, что это качественно, раз не переключают приемники.
[quote]радио можно организовать по принципу
Организуйте :)
29.06.2009, 20:35
Alex

Под качеством материала я подразумеваю осмысленные тексты, хорошую музыку (а не три аккорда и тексты ни о чем), технически подкованных вокалистов и инструменталистов (а не просто долбил по струнам и глоткодеров), ну и конечно и даже в первую очередь чтобы спето-сыграно с душой, искренне было.

У музыкантов, если они сами пишут песни, желательно в наличии и хорошее мышление - чтобы песни не были друг на друга похожи как однояйцевые близнецы.
29.06.2009, 21:27
Давайте честно посмотрим на современную музыку, без предвзятости и личных предпочтений. Мне из современной музыки нравится только 1% (и среди любимых мной музыкантов лишь один - неподписанный), однако я буду оценивать то, что играет по радио, основываясь на фактах, а не своих предпочтениях. По порядку...
[quote]осмысленные тексты

Если честно, то нет таких текстов, над которыми авторы совсем не думали. И почти все тексты что-то значат, несут какой-то смысл. Другое дело, что Вам или мне больше по душе другой смысл, но это наша с Вами субъективность, и наше мнение явно не разделяют большинство слушателей.
[quote]хорошую музыку (а не три аккорда и тексты ни о чем)

Песня "Englishman In New York" Стинга вся написана на трех аккордах. "Something In The Way" группы Nirvana написана на двух... Продолжать стоит? Количество аккордов/нот в песне - не может считаться критерием качества или хорошести.
[quote]технически подкованных вокалистов и инструменталистов (а не просто долбил по струнам и глоткодеров)
1. Вокалисты. Марк Бернес, Джон Леннон, Пол Маккартни, Леонид Утёсов, тот же Стинг - технически подкованные вокалисты? У них есть вокальное образование? Однако они смогли спеть так, что их полюбили слушатели. Очень, очень много слушателей. Если бы Ваши критерии стали определяющими в вопросе брать/не брать в ротации, то мы никогда не услышали бы этих артистов.
2. Инструменталисты. Где Вы слышали по радио некачественно сыгранные записи? В известных группах играют лучшие музыканты, это факт. Кроме того, часто для записи альбомов привлекаются сессионные музыканты. Так что претензия необоснована.
[quote]ну и конечно и даже в первую очередь чтобы спето-сыграно с душой, искренне было.
Тоже не объективный критерий. На лавочке под окном играют пьяные парни на гитаре и поют песни. С душой поют. Вы это качественным исполнением назовете? Или омерзительным? Стало быть, не говорит душевное пение о качестве музыки.

[quote]У музыкантов, если они сами пишут песни, желательно в наличии и хорошее мышление - чтобы песни не были друг на друга похожи как однояйцевые близнецы.
Вижу, Вас интересует вопрос радиоротаций. Это очень хорошо :) Мне тема радио тоже интересна, и я попробую кое-что прояснить для Вас в этом вопросе.

Радиостанции не относятся к музыкальному бизнесу, как Вы уже поняли из статьи по ссылке выше. Радиостанциям безразлично качество музыки, её похожесть или непохожесть на другую музыку. Им важно, чтобы слушатели оставались на их волне. Для этого радиостанции выбирают себе определенную рыночную нишу. Как это сделать? Качество - критерий мутный и сомнительный. Жанр - критерий более четкий. Будучи бизнес-организациями с огромными финансовыми вложениями и бюджетами, радиостанции выбирают четкость, и это логично. Затем они уточняют рамки своей рыночной ниши - выбирают конкретный жанр на основе своих данных о музыкальном рынке. Они собирают данные о категории слушателей, изучают их образ жизни, склонности, уровень дохода, социальный статус и т.д. - всё как обычно в маркетинге. Так и формируется формат радиостанции. Затем ставят музыку этого жанра в свои эфиры, четко планируя плейлисты на каждую минуту каждых суток вещания, в соответствии со своим форматом - жанром, четко определенной рыночной нишей.

Формат нужен станции для того, чтобы подбирать релевантную рекламу, которая будет интересна конкретно их слушателям. Почему? Рекламодатели платят огромные деньги за радиорекламу, и поэтому прежде чем эту рекламу заказать, они знакомятся с особенностями аудитории радиостанции, чтобы решить, будет здесь работать их реклама или деньги уйдут впустую. Данные об аудитории рекламодателям предоставляют сами радиостанции. Разумеется, аудитория должна максимально соответствовать этим данным, поэтому она не должна быть разношерстной.

Важно понять, что радиостанции не зовут музыкантов в эфир. Строго говоря, они останутся радиостанциями и вовсе без музыки. Радиостанции лишь определяют свою нишу на основе предпочтений аудитории - массовых предпочтений, которые могут быть неприменимы на 100% к конкретному слушателю, но прекрасно применяются к массе. И если какие-то музыканты делают музыку, ориентируясь исключительно на соответствие формату определенных радиостанций, то это проблема музыкантов, а не радио.
29.06.2009, 22:09
Меня интересует вопрос радиоротаций - правильно подмечено) Интересует, как менеджера киевской группы SUNRISE. Играем мы melodic power metal с незначительными вкраплениями speed metal и progressive metal. Я все чаще стал подмечать, что наша музыка цепляет даже людей, далеких от металла и рока вообще. То есть тех людей, которые до этого металл не слушали. Я просто давал и даю послушать наши композиции друзьям, знакомым, родственикам и т.п. и негативных отзывов не было. Многие наоборот интересовались где и как можно достать наш альбом ибо понравилось (пока у нас вышел один альбом, закончена работа над вторым). Незнаю, почему так, но так оно и есть. Кстати это же замечали и музыканты группы. В общем, заметив такое явление, было бы неплохо наши песни продвинуть на радио...

P.S. Если для этого разговора на форуме есть местечко более подходящее - прошу перенести. Не хочу оффтоп разводить.
17.12.2009, 13:53
Алекс, вот радиостанции организовываются исходя из анализа рынка и т.п. Но это привело к тому, что в эфире полно радиостанций одного формата - современный поп вкупе с рэпом и прочим мейнстримом. а все остальное-неформат и шансов пробиться в ротацию имеет ноль. Так?
17.12.2009, 23:53
Вот "би боп а лула шиз май бейби" ну оочень осмысленный текст :) И исполнение виртуозное. Не ребят, если вы так и дальше будете считать, что тот, кто сыграл больше нот и ритмический рисунок позабористее, обречен на успех — далеко не уедете... Рок-музыка есть шаманство, и человек, издающий невнятные завывания под нестройный аккомпанимент может быть кумиром миллионов потому что он владеет энергетикой толпы и умеет управлять этими потоками.

P.S. Никколо Паганини был очень ругаем многими современниками (особенно музыкантами!) за "дурной вкус", "фиглярство", "насилие над инструментом", и прочее в том же духе :)
08.03.2010, 04:35
Deadman, да и не только в рок-музыке но и в поп-музыке и вообще в любой :)
Все-таки успех в шоу-бизнесе это сочетание многих качеств... Alex знает )))
И зацикливаться на чем-то одном, будь то количество нот в секунду в солягах или изощренных ритмах опасно и непродуктивно. Зачастую харизма гораздо важнее умения виртуозно играть на гитаре или на чем-то еще.
12.04.2012, 13:25
Alex все правильно написал, только один раз сам себе "спротиворечил" - радио все-таки относятся к музыкальному бизнесу :)
Главное - это то, что они все-таки бизнес-проекты и направлены на зарабатывание денег больше, чем на распространение хорошей/плохой музыки.

Helvete, если специализированного радио для жанров, в которых играет ваш коллектив, нет, то могу предположить две вещи:
1. Сектор потенциальных слушателей очень мал, либо финансово непривлекателен.
С другой стороны, я вижу довольно много любителей метала, отсюда
2. Просто никто еще не успел создать радио "ацкий метал" (это юмор - без обид ;)). Может как раз Вам стоит подумать в этом направлении?
« Предыдущая тема | Следующая тема »
cron
© Лекса Мьюзик 2008 - 2017. Этот форум создан на движке phpBB. Вход