Первые шаги независимого музыканта к прорыву: Как выделиться в толпе
Выделиться на фоне моря музыкантов - нелегкая задача даже для артиста, которого продвигает мейджор. Jon McLaughlin, Single Life, и Tyra B - это всё артисты, чьим продвижением занимаются мейджоры. И всё же, большинство из вас, скорее всего, никогда об этих музыкантах не слышали.
Мейджоры тратят на их промоушн внушительные суммы, но, несмотря на это, вы не имеете ни малейшего представления о том, кем они являются, какую музыку они играют, как они выглядят. Теперь представьте, как трудно маленькому, независимому лейблу помочь своим артистам выделиться. Ведь независимым рекорд-компаниям приходится конкурировать в борьбе за внимание публики с мейджор-лейблами и их музыкантами. И следующим шагом подумайте, насколько сложно независимому музыканту, который не сотрудничает даже с маленькой звукозаписывающей компанией, создать хоть сколько-нибудь заметный всплеск на фоне ядерных взрывов, генерируемых лейблами.
Что вы можете сделать, чтобы получить свое законное право заявить о себе в этом переменчивом музыкальном шоу-бизнесе?
На самом деле, всё просто. Начните с применения основных принципов маркетинга, и работайте над тем, чтобы собрать необходимую команду. Разумеется, в пределах ваших средств. Применение основ маркетинга - это уже что-то реально сделанное вами на пути к успеху. Однако вы должны быть уверены, что ваша музыка действительно интересна, и у вас есть основания для продвижения.
Начните промоушн прямо с вашего местного рынка (имеется ввиду ваш город, а не целый регион, край, страна и т.д.), и добейтесь того, чтобы каждый ваш потенциальный поклонник, как минимум, слышал о вас. Это будет означать, что в вашу жизнь пришли креативность и постоянство. Если вы всё сделаете правильно, то наступит момент, когда в вашу дверь постучит представитель медиа.
Как только вы заинтересовали местные СМИ, создайте в своем городе столько шума, сколько сможете. После этого расширяйте территорию вашего промоушна. Это определенно поможет вам вспыхнуть на местном уровне, без помощи лейблов.
Уличная команда (Стрит тим)
Итак, вам нужно выступать на местном уровне. Играть максимально часто, до тех пор, пока вы не собрали прочный костяк ваших постоянных слушателей, верных фанатов. Если у вас нет пока никаких фанатов, всё равно постоянно работайте. Отвлекитесь от этой статьи, возьмите телефон, и сделайте несколько звонков... договоритесь об организации ваших выступлений везде, где только можно. Ведь прежде всего вам нужны люди, которые услышат вашу музыку.
Как только у вас появится основной костяк фанатов (нет, вам не надо пока 500 фанатов, даже 50 - хорошее начало!), свяжитесь с некоторыми из них, и поинтересуйтесь, не хотят ли они возглавить уличную команду. Уличная команда, разновидность фан-клуба - очень важный инструмент для независимого музыканта. Они будут распространять флайеры на ваши шоу, помогут вам с созданием пабликов в соцсетях или неофициального сайта, они будут поддерживать каждый ваш концерт, и так далее.
Биография
Необходимо упомянуть здесь о биографии, поскольку она должна быть подготовлена у каждого артиста, который пытается найти для себя место в масс-медиа. В самом начале вашего продвижения ваша биография имеет огромное значение. Под биографией автор понимает несколько профессионально написанных абзацев на тему "всё обо мне", в которых рассказывается о том, что вы собой представляете, какую музыку играете, что нового несет миру ваша музыка, и что вас отличает от других. Сделайте свою биографию настолько интересной и креативной, насколько сможете. Никому не интересно, откуда вы. Если считаете важным написать об этом, то напишите, однако удостоверьтесь, что основное внимание в вашей биографии уделено тому, что вы представляете собой в музыкальном смысле.
Плакаты и открытки
Плакаты и открытки - хороший способ распространения вашего названия. К тому же, их изготовление стоит недорого. Дизайн можете заказать в типографии, если у вас есть на это деньги, если денег нет - сделайте его сами. Всё, что вам для этого потребуется - ваша фотография и логотип. Попросите вашу уличную команду расклеить их в студенческих городках, общежитиях, музыкальных магазинах.
Выход в СМИ
Как только вы почувствовали, что готовы к работе с прессой (будьте реалистами... одно только то, что вы считаете себя невероятно крутыми, еще не означает, что вы готовы к тому, чтобы о вас написали; журналисты безжалостно честны, и верите вы или нет, негативный отзыв НЕ всегда хорошо на вас отразится). Если вы тщательно подготовили концертное шоу или новый альбом, и у вас есть хоть какой-то имидж - не стесняйтесь обращаться к местной газете. Это лучший момент, чтобы начать. Позвоните и спросите журналиста, который пишет по музыкальной тематике. Представьтесь и вежливо спросите, можно ли связаться с ним по почте. Если журналист соглашается, немедленно посылайте конверт со своей биографией, альбомом, анонсом будущего шоу. Спросите, не нужно ли сделать пометку на конверте наподобие: "КАК СОГЛАСОВАЛИ". Иногда надписи вроде этой помогают им отделять материал, который они запрашивали от незапрошенного материала. НЕ ЛГИТЕ - они помнят, звонили вы или нет.
Как только вы вошли в контакт с местными газетами, ищите музыкальные веб-сайты и электронные журналы. Сегодня их сотни тысяч. Ищите e-mail редакторов этих сайтов, связывайтесь с ними, и просто посылайте им свою биографию и ссылки на свой сайт, страницы в социальных сетях и т.д. Спросите, не возражают ли они, если вы будете присылать им свои новости, пресс-релизы в дальнейшем.
Всё это только начало того, что вы должны сделать для своего промоушна с помощью основ маркетинга и рекламы. Помните, что прежде чем перейти на следующий этап своего продвижения, вы должны закрепить уже достигнутые положение и успехи. Сконцентрируйтесь на своих фанатах, ибо без них вы - ничто. Обращайтесь к как можно большему количеству людей каждый день. Интернет облегчает эту задачу для музыканта, так что у вас нет никаких оснований, чтобы не делать этого.