Как привлечь внимание к своей музыке
Будьте внимательны к людям - смотрите на мир их глазами

Автор: Дерек Сиверс
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 5 августа 2008 г.
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Вы можете копировать эту статью в блоги и форумы. Единственное условие – при копировании статьи или её части, обязательно ставьте ссылку на сайт автора: http://sivers.org/ и ссылку на сайт переводчика: http://www.lexamusic.com/

Постоянно спрашивайте себя - Что они хотят на самом деле?

Хотите узнать основное правило маркетинга и продвижения музыки? Оно заключается в вашем постоянном поиске ответа на вопрос "Что им нужно на самом деле?" (под словом "они" мы понимаем здесь всех людей, которых вы хотите заинтересовать).

Думайте над этим вопросом серьезно, не относитесь к нему легкомысленно. Мыслить с позиции другого человека - это лучшее, что вы можете сделать в своей жизни. Если делать это правильно, то это вознесет вас на вершины, которых достигали лишь некоторые люди за всю историю человечества.

Каждый раз, когда вы снимаете трубку телефона, каждый раз, когда вы пишете электронное письмо, каждый раз, когда вы отсылаете пресс-кит - думайте, что же на самом деле мотивирует профессионалов музыкальной индустрии заниматься их работой. Попробуйте представить, что эти люди действуют исключительно из лучших побуждений, что они сильно устают, что у них не так уж много радостей в жизни, и что они любят музыку (или сам по себе музыкальный мир) настолько сильно, что они занимаются этой работой, хотя могли бы заниматься чем-то другим.

Подумайте, как выглядит их папка с входящими email, и о том, насколько было бы неблагоразумно с вашей стороны послать им электронное письмо с заголовком "привет" и текстом на семь страниц, где вы подробно описываете все свои желания.

Думайте о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ хотят люди, когда они едут в клуб, чтобы послушать музыку.
Некоторые хотят приятно провести время. Другие хотят услышать новую музыку, в которой есть что-то действительно оригинальное и изумительное. Третьим нужно исключительное визуальное развлечение.

Никто не обязан обращать на вас внимание. Ни ваша аудитория, ни человек, которому вы позвонили или написали. И музыкальная индустрия тоже не обязана обращать на вас свое внимание.

Полностью избавьтесь от своего самомнения. Думайте обо всем с их позиции. Станьте воплощением их желаний. Делайте то, что им на самом деле нужно.

Общайтесь с ними так, как хотите, чтобы общались с вами

Общайтесь с людьми так, как хотите, чтобы они общались с вами.

Вам бы понравилось, если бы кто-то вам позвонил и начал сухо и монотонно впаривать вам какой-то продукт? Или все-таки вы предпочли бы пообщаться с прикольным, интересным человеком?

Каждый раз, когда вы связываетесь с кем-то, независимо от средства коммуникации (телефон, email, почта, очное общение), проявите немного смелости. Выделитесь из толпы. Если вы чувствуете, что у собеседника есть время, и что настроение у него не очень, то попытайтесь немного развлечь его. Спросите, как прошел его день, и внимательно выслушайте ответ. Минуту-две поговорите о чем-нибудь, не относящемся к делу. Если же вы видите, что человек сильно занят, то пропустите вопрос "Как дела", пропустите долгое вступление, задайте ваш чертов вопрос и убирайтесь прочь.

Таким образом, вы должны точно сформулировать свой вопрос прежде, чем свяжетесь с ними, на случай, если у них будет лишь несколько секунд на общение с вами.

Привлекайте их тем, что привлекает вас. Представьте, какое обращение к вам по телефону или по email вам бы понравилось. Если вы пишете своим поклонникам, то подумайте - какое письмо им было бы приятнее получить? Занудное в стиле "только факты" или же что-нибудь немного извращенное, креативное, забавное, интересное и оригинальное? Деловое или артистичное? Эту творческую задачу нужно решить вам.

Каждый контакт с людьми, связанными с вашей музыкой (поклонники и представители музыкальной индустрии) - это продолжение вашего искусства. Если вы играете мрачную, депрессивную акустическую музыку, то, возможно, в вашем случае будет разумно оформлять письма и флайеры для своих фанатов в мрачных коричнево-черных тонах. Один взгляд на такую штуку должен повергать человека в депрессию. Подберите тон. Привлекайте внимание тех людей, которым нравятся такие вещи. Гордо отказывайтесь от тех, кто такое не приемлет.

Если вы - агрессивная, татуированная кантри-метал-спидпанк группа, то наберитесь смелости, чтобы позвонить своему потенциальному букинг-агенту и прокричать "Слушай ты, сумасшедшая помойка! Я сейчас взорвусь! А! Аааааааа!". Если им понравится такое вступление, значит вы нашли нужного человека.

Будьте разнообразными. Все любят перемены время от времени.

Они ничего не знают о вас

Люди всегда будут спрашивать вас: "Какую музыку вы играете?". Часто музыканты отвечают: "Мы играем все стили, на самом деле".

Если незнакомый человек, которому вы так ответите, окажется любителем африканской музыки, берегитесь! Чтобы не разочаровать его, вам придется исполнить песню, в которой объединяются полиритмические барабаны Западной Африки, богатые вокальные гармонии Южной Африки и микротоновые духовые инструменты Северо-Восточной Африки. А если этот человек хоть немного разбирается в музыкальных культурах всего остального мира, то будет неплохо, если ваш CD будет объединять в себе гневный рэп, лайн-дэнс, китайскую оперу, эмбиент техно-транс, венгерские народные песни и свободный джаз Ornette Coleman (эй, вы ведь сами сказали, что играете "все стили", не так ли?).

Этот пример, конечно, утрирован, но всегда помните: люди ничего не знают о вас, о вашей деятельности, о вашем происхождении. Прежде, чем послушать новую музыку, люди спрашивают, на что она похожа. Часто музыканты отвечают в такой ситуации, что их музыка "полностью уникальна". Но разве это может быть правдой? Разве вы сможете записать альбом, в котором не будет аккордов, барабанов, гитар, слов или любых других звуков, которые кем-то когда-то уже были придуманы и записаны?

Когда вы обращаетесь к миру, вы говорите с множеством незнакомых вам людей, и у всех этих людей разное происхождение и музыкальные вкусы. Откройте свой разум. Поймите, что вы не сможете объединить в своей музыке все стили, так же, как не сможет ваша музыка быть на все 100% уникальной.

Помогите им понять, кто вы. Не запутывайте людей намеками. Скажите, на что похожа ваша музыка. Если вы подойдете к этому творчески, то вы сможете заинтриговать людей, и вызвать у них желание купить ваш CD, придти на ваш следующий концерт. Если же вы скажете человеку, что играете "всё", то таким описанием своей музыки вы не завоюете нового фаната.

Читайте о новой музыке. Используйте трюки, которые сработали на вас

Купите музыкальный журнал, который пишет о новой музыке. Читая этот журнал, вы увидите множество фотографий артистов и статей о музыкантах, которых вы прежде никогда не слышали. Из всего этого журнала только один или два артиста реально вас заинтересуют.

ЧЕМ?

Только вы сможете ответить на этот вопрос. Спросите себя, чем вас заинтересовал какой-то конкретный заголовок или фотография, или статья. (Было ли что-то особенное в первом предложении? Или это был любопытный эпизод из жизни музыканта? Что же на самом деле вас заинтриговало?). Проанализируйте это. Используйте это. Примените эти методы, когда будете писать заголовок статьи о своей музыке.

Дерек Сиверс: Как привлечь внимание к своей музыке. Часть 2. Точный таргетинг

Об авторе. Дерек Сиверс - основатель самого крупного на сегодняшний день музыкального интернет-магазина CD Baby.
Еще о маркетинге