Рекорд-лейблы

Главная » Рекорд-лейблы »

10 причин, по которым отклоняются демо-записи

Автор: Кристофер Кнаб
Перевод: Лекса Мьюзик

Внимание! Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: Chris@Knab.com

"Подписать контракт с лейблом" - заветная мечта большинства музыкантов. По причине, главным образом, наивности, многие молодые таланты уверены, что стоит заключить договор с мейджором или инди-лейблом, и успех будет гарантирован. (речь идет о наивности). Даже в нашу эпоху огромных возможностей для самостоятельного развития карьеры, максимум, что делают большинство музыкантов, это записывают демо и отправляют его лейблам, в надежде, что вожделенный "контракт" окажется у них в руках.

Нижеследующий список "10-ти причин, по которым отклоняются демо-записи" был составлен после долгих лет выслушивания комментариев, которые высказывались представителями A&R на конференциях и семинарах по вопросам музыкальной индустрии, а также во время личного общения с этими представителями и на основе интервью, которые давали представители A&R прессе. Кроме того, автор этой статьи может подтвердить истинность своих наблюдений, т.к. сам прослушал тысячи демо-записей за эти годы.

Вряд ли вас, музыкантов, удастся убедить в том, что отсылать лейблам демо-записи в наши дни - это в большинстве случаев пустая трата времени (а это действительно так). Но, по крайней мере, можно попытаться увеличить ваши шансы на тот случай, если вы все-таки решите послать свои демо-записи рекорд-лейблам. В приведенном ниже списке рассматривается большинство ошибок, часто совершаемых музыкантами, надеющимися на заключение договора о сотрудничестве с рекорд-лейблом или пытающимися заинтересовать представителей A&R своими демо-записями. Итак...

10 причин отклонения демо-записей

1. Отсутствие контактной информации на компакт-диске и/или на коробке CD
Напишите на компакт-диске и на коробке с диском свое имя, адрес проживания, email, адрес вашего сайта, адрес вашей страницы на MySpace и номер вашего телефона.

2. Отсутствие оригинальности
Одно только то, что вы научились извлекать и записывать звуки, еще не значит, что вы способны сделать стоящую музыку.

3. Хорошая музыка, но артист не выступает с живыми концертами
Это относится ко всем жанрам, кроме электронной и экспериментальной музыки.

4. Плохо записанный материал
Ну купили вы ProTools... и что?

5. Лучшие песни никак не выделены, не записаны первыми дорожками на компакт-диске и не подчеркнуты в распечатке песен на обложке CD
Не надо посылать целый альбом! Это демонстрационная запись. Запишите на диск, который собираетесь посылать, только 3-4 самые лучшие свои песни.

6. Отправка видеозаписей вместо аудио компакт-диска
Не надо всё усложнять. Демо-записи отправляются для того, чтобы профессионалы музыкальной индустрии смогли оценить ваши авторские и исполнительские способности, вашу музыкальность. Если у вас есть очень хорошее видео, то залейте его на YouTube и напишите на обложке ссылку. Это будет гораздо лучше, чем посылать кассеты или диски со своими видеозаписями.

7. Отправка демо-записей по собственной инициативе
Вы посылаете им то, о чем они вас не просили... ну что ж, не удивляйтесь, если они пришлют вам эту запись обратно.

8. Отправка музыки, не соответствующей лейблу по тематике
Вы ведь не проводили тщательных исследований на предмет того, с какими жанрами работают лейблы, которым вы собираетесь отправлять свои демо-записи, не так ли?

9. Музыканты плохо играют на своих инструментах
Это элементарно, но если бы вы слышали все демо-записи, которые присылаются лейблам, то вы бы удивились количеству неумелых музыкантов - их большинство среди претендентов на "контракт".

10. Паршивая музыка
Этот критический отзыв так же стар, как и сама музыка. Вы можете думать, что ваша музыка - величайший шедевр со времен Битлз, но большинство демо-записей, которые получают профессионалы музыкальной индустрии, действительно никуда не годятся.

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".
Еще о лейблах