Музыкальный бизнес

Автор: Кристофер Кнаб
Перевод: Лекса Мьюзик
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: Chris@Knab.com

Любой человек, у которого есть несколько долларов, может войти в студию и через некоторое время выйти из нее, имея на руках достаточно материала для выпуска компакт-диска. Вы сделали запись... и что? Не нужно быть выдающимся человеком, чтобы арендовать время студии. Вопрос в другом - что вы собираетесь с этим делать?

Создавать музыку и зарабатывать на жизнь, занимаясь музыкой - это разные вещи. Как только вы решаете выдвигать свою музыку на рынок, вы сталкиваетесь с Начальной Школой Экономики Музыкального Бизнеса, и первый урок, который эта школа вам преподносит:

Предложение уже существующей легкореализуемой музыки, намного выше спроса на новую и неизвестную музыку.

Вы должны сделать так, чтобы люди узнали о вашей музыке и вы должны создать спрос на нее, привлекая внимание различных "стражей" рекорд-бизнеса и масс-медиа, которые решают, какая музыка выйдет на публику (рекорд-лейблы, дистрибьюторы, магазины, концертные площадки, а также радиостанции, телеканалы и печатные СМИ), а какая не выйдет. Никто не сидит и не ждет, когда вы появитесь со своей музыкой.

Говоря всё это, автор предполагает, что за вашим намерением записаться в студии стояло ваше намерение донести свою музыку до общественности, готовой купить ваши записи. Итак, есть ли у вас контакты и средства, чтобы как следует организовать дистрибьюцию своих дисков, промоушн, паблисити и живые выступления? Очень многие музыканты расходуют на запись музыки и производство компакт-дисков все свои деньги, а потом обнаруживают, что у них нет ни копейки даже на элементарный начальный маркетинг.

Есть два музыкальных мира. Первый - это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку - это... музыкальный бизнес.

Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное - музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но мы уверены, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь способов ведения музыкального бизнеса.

Старайтесь удерживать контроль над вашей музыкальной деятельностью так долго, как только сможете. Выпустите сами свой компакт-диск и погрузитесь в продвижение и продажу этого CD. Многие музыканты очень торопятся, желая поскорее завладеть вниманием представителя A&R какого-нибудь рекорд-лейбла, чтобы этот человек послушал их музыку и сделал их новой суперзвездой.

Дело в том, что многие музыканты сегодня говорят, что хотят, чтобы их "подписали", и автор этой статьи даже лично слышал несколько раз, как музыканты говорили, что собрали свои группы только для того, чтобы их "подписал" такой-то лейбл. Музыканты, беспокоящиеся о деньгах раньше, чем они соизволят понять принципы функционирования музыкального бизнеса, обречены на вечные несчастья и разочарования. Телега не может ехать быстрее лошади.

Музыка всегда должна быть на первом месте, и следом за музыкой должно идти мышление бизнесмена. Чтобы развить такое мышление, задавайте себе определенные вопросы и ищите ответы на них:

Эти вопросы целесообразно задавать себе в самом начале, когда только приходит мысль записать и растиражировать свой диск. Но давайте зададим себе еще несколько вопросов, которые смогут быстро привести в порядок все ваши соображения насчет того, как донести вашу музыку до слушателей. (Кстати, автор не собирается отвечать на эти вопросы в этой статье. Он надеется, что вы проявите желание постоянно учиться музыкальному бизнесу, и сами найдете ответы на эти важнейшие вопросы).

Если вам покажется, что автор этой статьи хочет сказать, что у вас нет шансов или что он хочет переубедить вас, чтобы вы отказались от идеи зарабатывать себе на жизнь музыкой, то вы ошибаетесь. Занимаясь в течение многих лет обучением музыкантов музыкальному бизнесу, единственное, о чем беспокоился Кристофер Кнаб - чтобы представления музыкантов об их шансах были реалистичными. Когда мы знаем, что нам предстоит пройти, чтобы достичь успеха в музыкальной индустрии, мы можем, по крайней мере, оценить факты, перед которыми нам придется оказаться, и решить, на самом ли деле мы готовы бороться, или же будет лучше оставить наши занятия музыкой просто нашим любимым хобби. Прежде, чем вы решите, что вы способны всё преодолеть, попробуйте ответить еще на несколько вопросов:

Мы могли бы продолжить, но думаем, что вы поняли, в каком направлении нужно начинать думать. За 25+ лет поддержки независимой музыки и музыкантов, автор переполнил все свои мусорные ведра присланными ему демо-записями на кассетах и компакт-дисках. Он не отрицает, что большая часть музыки на этих кассетах и дисках - хорошая музыка, но постарайтесь понять... ХОРОШЕСТЬ имеет мало значения, когда речь заходит о музыкальном рынке. ХОРОШЕЕ качество музыки считается само собой разумеющимся. Ведь люди приходят в студию и записываются там, потому что они полагают, что их музыка достаточно хороша, чтобы ее записать.

Подумайте над ответами на приведенные выше вопросы. Вы достаточно работали над своей музыкой, чтобы записать ее, так что не останавливайтесь на этом. Защитите свою музыку и подготовьте ее к выходу на рынок тем путем, который считаете приемлемым.

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".
Еще о маркетинге