Менеджмент артиста

Главная » Менеджмент артиста »

Техники переговоров: организация концертов музыкальной группы

Автор: Джери Голдстейн
Перевод:  Лекса Мьюзик

Внимание! Перевод этой статьи произведен с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Мы постоянно заключаем сделки. Мы стремимся заключить договор о сотрудничестве с рекорд-лейблом, договариваемся о публикации, назначаем дату очередного концерта, нанимаем стороннего музыканта, арендуем автомобиль, покупаем новое звуковое оборудование или новые музыкальные инструменты, нанимаем инженера звукозаписи для работы над нашим новым компакт-диском... Каждый раз когда мы делаем это, мы ведем переговоры. Сегодня мы познакомим вас с методами, которые помогут вам вести переговоры с большей эффективностью в каждой из описанных выше ситуаций. Основное внимание в этой статье будет уделено переговорам, связанным с живыми выступлениями.

Определение целей

Чем бы мы не занимались, каждый новый проект, каждый тур, каждый телефонный звонок принесет нам больше пользы, если мы определим цель для каждой отдельной ситуации. Предположим, вам предстоит концертный тур. Какова причина этого тура? Вы выпускаете новый компакт-диск? Или вы просто стараетесь дать как можно больше концертов? Вы решили, что пришло время расширить область ваших живых выступлений? Вы будете давать концерты там, где вы еще ни разу не выступали? Вы хотите заработать определенную сумму денег за определенный промежуток времени? Например, "в течение следующих трех недель мы хотим отыграть шестнадцать концертов и заработать 10000 долларов".

Определение общей цели вашего концертного тура повлияет на то, как вы будете вести переговоры с организаторами и даст вам четкое представление о том, какие расходы действительно необходимы, а какие совершенно бесполезны. Например, организаторы концерта предлагают вам арендовать для проживания два гостиничных номера. Кто будет оплачивать эти номера? Возможно, это бонус, который вам ничего не будет стоить. А возможно, деньги за них будут вычитаться из вашего гонорара, и возможно, гостиница, которую вам предлагают, стоит больше, чем вы заработаете на концерте в их городе. Даже на этом простом примере видно, насколько важно заранее определить цель предстоящего тура.

Давайте рассмотрим два сценария, которые помогут вам лучше понять необходимость установления цели концертного тура.

Сценарий 1:
Концертный тур в поддержку нового компакт-диска
Цель: Получить как можно больше паблисити, создать новые рынки

В этой ситуации приоритетной задачей для вас становится:

  • получение радиоэфиров;
  • публикации о вас в прессе;
  • ваше выступление перед максимальным количеством новых зрителей.

Да, вам хотелось бы заработать немного денег на этих концертах, но в данном случае реклама нового компакт-диска важнее. Если целью вашего концертого тура становится максимальный охват новой аудитории и привлечение как можно большего внимания средств массовой информации, то все ваши выступления в рамках этого тура будут планироваться и организовываться совершенно иначе, чем в том случае, когда вы отправляетесь в тур, чтобы заработать определенную сумму денег. С целью рекламы нового CD вы будете искать большие концертные площадки, где вы сможете собрать много зрителей. Кроме этого, вас будет интересовать организация ваших интервью и трансляций по радио и телевидению ваших концертов. Стоимость билетов на ваши концерты будет ниже, чем обычно, и вы безусловно заработаете за сами выступления меньше, но зато к вам придет больше народа, а значит, больше людей смогут узнать о вашем новом релизе. В то же время, выступление перед большим количеством людей имеет свое преимущество - вы сможете организовать продажи копий этого вашего нового CD. Такие продажи (при грамотной их организации и подаче) вполне могут окупить ваш концертный тур.

Сценарий 2:
Турне с намерением заработать определенную сумму денег
Цель: Отыграть 16 концертов и заработать 10000 $ за 20 дней

Когда вы ставите такую цель, вам нужно будет так подбирать места выступлений, чтобы вы могли зарабатывать 625 долларов за одну ночь. Это значит, что из всех мест, где вы могли бы выступить, вам придется отбирать только такие места, где вы сможете заработать не меньше 625 долларов, отсеивая все остальные предложения и возможности выступлений в период этих двадцати дней. Вы все равно хотите рекламу и внимание прессы? Разумеется! Вы возьмете рекламу вместо денег на этот раз? Возможно, но теперь это зависит от типа рекламы и от того, сможете ли вы отработать недостающую сумму в остальных 15 местах, чтобы, таким образом, всё же достичь своей цели.

Ставьте реальные цели. Когда вы будете ставить перед собой следующую цель, оцените факты из своей прошлой деятельности и убедитесь, что цель достижима. Если вы поставите цель заработать в шестнадцати местах по 625 долларов при том, что за всю свою музыкальную жизнь вы не зарабатывали за один концерт больше пары сотен, то вы добьетесь лишь разочарования. Ставьте цели, соответствующие данному этапу развития вашей карьеры, и ваши достижения будут адекватной мерой вашего успеха.

Продолжение »

Об авторе. Джери Голдстейн имеет двадцатилетний опыт организации концертов и концертных туров в Северной Америке и Европе. И Джери приглашает вас узнать больше по этой и другим темам, имеющим большое значение для развития вашей музыкальной карьеры, и подписаться на бесплатные еженедельные аудиовыпуски Biz Booster Hot Tip! на сайте http://www.performingbiz.com. Каждый понедельник вы будете узнавать новую ценную стратегию и технику, которую вы сможете непосредственно использовать. Вы найдете полезные книги, семинары по развитию карьеры, информацию о музыкальном бизнесе, об организации концертов и концертных туров.
Еще о менеджменте