Музыкальный маркетинг

Главная » Музыкальный маркетинг » Как привлечь внимание к своей музыке »

Тест-маркетинг - гарантия успеха

Автор: Дерек Сиверс
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 13 августа 2008 г.

Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Вы можете копировать эту статью в блоги и форумы. Единственное условие – при копировании статьи или её части, обязательно ставьте ссылку на сайт автора: http://sivers.org/ и ссылку на сайт переводчика: http://www.lexamusic.com/

Тест. Улучшение. Безупречность. Анонсирование

В деле распространения независимой музыки есть одна замечательная вещь - "тест-маркетинг".

Обычно тест-маркетинг используется пищевыми компаниями перед тем, как они выведут на рынок новый продукт. К примеру, компания-производитель сначала выпускает свой новый продукт только в Денвере, и следит за реакцией местных потребителей. Производитель получает отзывы потребителей, пробует разные названия, улучшает аромат, основываясь на отрицательных и положительных отзывах потребителей. Они пробуют разные типы рекламных кампаний. Они смотрят, какие методы работают, и постоянно улучшают их.

Когда продукт получает признание в Денвере, производитель уже знает, что нужно делать, чтобы продать свой продукт. Теперь компания может выпускать его в соседних городах. И там снова проделывается то же самое.

Когда станет очевидным, что многим людям нравится продукт, будет нетрудно получить финансовую поддержку "раскрутки" этого продукта, инвесторы будут готовы тратить большие суммы денег на его распространение по всей стране или даже по всему миру. Люди будут вкладывать деньги только тогда, когда они будут твердо уверены, что продукт успешно прошел испытание на всех тестовых рынках. Относитесь ко всему, что вы делаете для продвижения своей музыки, как к тест-маркетингу.

Когда вы достигнете огромного успеха на более низком уровне или на маленькой территории, ТОГДА вы сможете пойти в крупные компании и попросить деньги или средства, которые помогут "раскрутить" вашу музыку на территории страны или во всем мире.

Видя ваши успехи, инвесторы будут уверены, что их огромные деньги вложены в хорошее дело.

Хороший бизнес-план не позволит случайностям разрушить ваш успех

Занимаясь тест-маркетингом, вы должны составить план, который приведет вас к успеху, даже если к вам не придет человек с волшебной палочкой. Начинайте сейчас. Не ждите, когда вас "подпишут".

Не занимайтесь ерундой, не делайте "демо-запись", предназначенную только для рекорд-лейблов. У вас есть всё необходимое, чтобы сделать законченный компакт-диск, который жаждут купить тысячи людей. Если вам нужно больше денег, возьмите их у любого, только не у рекорд-лейбла. Если вы напишете хороший бизнес-план, и будете следовать ему, продавая сотни, а потом и тысячи компакт-дисков, выступая на маленьких, а потом и на больших концертных площадках, и попадете на обложки журналов... то вы будете достаточно успешны, чтобы не нуждаться в сотрудничестве с рекорд-лейблом.

Если же рекорд-лейбл ПРЕДЛОЖИТ вам сотрудничество, то вы окажетесь в приятном положении, поскольку ВЫ будете решать - принять их предложение или отказаться от него.

Больше всего инвесторов привлекает тот человек, которому не нужны их деньги. Человек, который собирается достичь успеха - с их помощью или без нее.

Составьте такой бизнес-план, который выведет вас на высокий, устойчивый уровень успеха независимо от того, подпишет вас крупный рекорд-лейбл или нет. Планируя свою маркетинговую деятельность, вы выиграете, застраховав свою деятельность от досадных случайностей.

Было 10%, стало 90%

В прошлом развитие карьеры в шоу-бизнесе зависело от самого музыканта лишь на десять процентов. Всё, что вам было нужно - это сделать так, чтобы о вас узнали профессионалы музыкального бизнеса. Горстка людей контролировала ВСЕ фирменные магазины. Чтобы артисту позволили сделать свою музыку доступной для общественности, этому музыканту было достаточно произвести впечатление на одного человека из той горстки. (Тогда они даже назначали вам менеджера, стилиста, продюсера, подыскивали музыкантов для создания вашей группы и т.д.).

Однако всё изменилось. В последние годы карьера артиста в шоу-бизнесе зависит от самого артиста уже на 90%. У вас есть все возможности, чтобы достичь своих целей.

Теперь рекорд-лейблам нужны твердые гарантии, а не предположения. Они подписывают только тех артистов, которые добились успеха самостоятельно. Как говорит Аллан Эллиот, "Раньше звукозаписывающая компания смотрела на дерево и думала: 'Какой замечательный стол можно сделать из этого дерева'. Теперь всё, что может сделать рекорд-компания - это взять уже готовый стол и продать его в Wal-Mart".

Вы должны сделать потрясающую запись, грандиозное шоу, харизматичный имидж. Вы должны написать план и, вдобавок, воплотить этот план в жизнь. Вы должны привлечь тысячи людей, и сделать так, чтобы они настолько полюбили вашу музыку, что даже начали платить приличные деньги за ваши песни. Вы должны привести свою музыкальную карьеру в движение самостоятельно. Даже если рекорд-лейбл положит ваши компакт-диски на прилавки магазинов, то продаваться эти записи будут только благодаря вашей тяжелой работе, мотивирующей слушателей искать и покупать вашу музыку.

Единственный, кто мешает вам достичь успеха - это вы сами. Это звучит и страшно, и захватывающе. Однако, по крайней мере, все зависит от вас.

Продолжение »

Об авторе. Дерек Сиверс - основатель самого крупного на сегодняшний день музыкального Интернет-магазина CD Baby.
Еще о маркетинге