PR в шоу-бизнесе

Главная » PR в шоу-бизнесе »

Почему вы нужны прессе так же, как пресса нужна вам

Автор: Боб Бэйкер
Перевод: Лекса Мьюзик

Внимание! Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Готовы ли вы превратиться в любимую средствами массовой информации группу? Хотите ли вы, чтобы интересные истории о вашей группе и обзоры ваших компакт-дисков появлялись в музыкальных интернет-журналах, информационных бюллетенях и музыкальных новостях? В этой статье мы познакомимся с основами музыкальных паблик рилейшнз, принципами работы масс-медиа и рассмотрим способы того, как вы можете интегрироваться в эту систему.

Цель этой статьи - посмотреть на СМИ с нового угла, не как на противника, которого нужно победить и завоевать, а как на союзника, который будет помогать вам в поиске новых поклонников вашей музыки до тех пор, пока вы будете помогать СМИ, представляя интерес для их аудитории.

Паблисити

Музыкальное паблисити обязательно должно использоваться в комбинации с другими направлениями маркетинга. Даже если вы уже издаете ваш собственный промо-e-zine (e-zine - электронный журнал, прим. Лекса Мьюзик), бесплатно распространяете ваши mp3-файлы, меняетесь ссылками с сайтами сходных тематик, участвуете в форумах и вообще рассказываете о себе довольно много, вы должны всё же уделить время онлайн-паблисити. Описание вашей деятельности в СМИ добавит масла в огонь, который вы разожгли вашими собственными промо-усилиями и привлечет внимание большего количества людей к вашей музыке.

Существуют несколько способов эффективного онлайн-паблисити:
  • интервью в e-zine, который прямо связан с вашей музыкальной нишей;
  • публикация обзора вашего компакт-диска в популярной музыкальной колонке на сайте, который специализируется в вашем жанре;
  • появление на сайте, где ваши потенциальные слушатели читают горячие новости о деятельности музыкальных групп;
  • краткое биографическое описание колумнистом, который пишет о вашем музыкальном стиле сразу в нескольких онлайн-журналах;
  • краткое упоминание о вас в почтовой рассылке с огромным количеством подписчиков, многие из которых - ваши потенциальные поклонники.

Разрушение мифа о прессе

Многие люди считают прессу неприступной крепостью. Люди, которые так думают, утверждают, что попасть на страницы газеты, журнала, любого серьезного издания в Интернете или в реале могут только те, кто имеет связи или является членом какого-нибудь секретного клуба. Это утверждение далеко от правды. Большинство людей, отрицательно относящихся к музыкальной прессе, никогда не имели дело со СМИ или же совершали ошибки при обращении к редакторам и другим представителям прессы.

Тысячи печатных изданий - от самых известных журналов до узкоспециализированных газет, существовали задолго до того, как Интернет стал популярным. Развитие Интернета и расширение киберпространства, привели к учетверению количества существующих информационных источников. Большинство печатных изданий имеют свои онлайн-представительства, и часто публикуют там эксклюзивные новости, которые не издаются в бумажной версии. К тому же, открыть свое информационное агентство в Сети дешевле, и поэтому все, кто хотел стать музыкальными публицистами и редакторами, создали их собственные газеты и журналы в Интернете.

Почему пресса нуждается в вас

Каждая из этих бесчисленных публикаций имеет свою аудиторию - читателей, жаждущих информации на музыкальную тематику. Редакторы, авторы, иллюстраторы, фотографы и проектировщики, многие из которых сильно устают и имеют небольшую зарплату - решают, какой информацией их читатели больше всего интересуются и стараются поставлять им эту информацию. Другими словами, у журналистов есть место, которое нужно постоянно заполнять. Им нужно качественное содержание, чтобы их читатели были счастливы. Чтобы писать интересные и обоснованные статьи и обзоры, медийщики нуждаются в постоянном потоке идей, сюжетов. Чем ближе эти идеи и сюжеты к реальности, тем больше вероятность, что они будут использованы.

Это факт - более восьмидесяти процентов из всех публикаций, которые мы читаем в печати и в Интернете, основаны на слове "установлено". Нет, это вовсе не означает, что материал для этих историй добыт из правительственных заговоров или с помощью микрофонов под столами олигархов. Истории для новостей очень часто пишутся специалистами по паблик рилейшнз, внештатными публицистами и просто людьми, которые каждый день связываются со СМИ, предлагая информационным агентствам интересный материал для статей.

В течение десяти лет Боб Бэйкер издавал в Сент-Луисе свой собственный музыкальный журнал, будучи его главным редактором. Сколько Боб ни пытался присутствовать лично на концертах музыкантов и других событиях музыкальной индустрии, которые анонсировались в его журнале, он просто не мог быть везде и знать обо всём. Поэтому он часто полагался на рекомендации других людей, когда принимал решение, о каких группах и событиях ему написать.

Иногда один из его журналистов мог прийти к нему с идеей написать статью, или пресс-релиз какой-нибудь новой группы попадался ему на глаза, а иногда во время разговора с кем-нибудь на концерте или по телефону рождалась идея публикации. Управляя своим журналом, Боб не вел политику неприступной крепости, как и большинство редакторов, авторов, колумнистов и рецензентов, с которыми вы будете контактировать. Им нужны люди, такие, как вы, которые подкинут им идеи и информацию, которую они смогут использовать для удовлетворения своих читателей.

Станьте источником музыкальных PR

Взгляните прямо сейчас на несколько музыкальных статей и новостей, опубликованных в Интернете. Редко в этих статьях всё замкнуто только на таких вещах, как товары, услуги, компании и так далее. Большинство хороших статей построены на человеческом элементе. Особенно, когда эти публикации посвящены музыкальным событиям. Личность и образ артиста, а также значимость музыки для него или её - вот, что играет решающую роль в определении статьи, как заслуживающей или незаслуживающей печати.

Почему вы не можете быть тем человеком, к которому обращаются журналисты в те моменты, когда им нужны цитаты и примеры кого-то из вашей области создания музыки?

В дальнейшем мы рассмотрим подробнее тактики музыкальных паблик рилейшнз, детально останавливаясь на каждой из них. А пока подумайте о вашем отношении к прессе, и о том, как вам преподнести себя в качестве интересной личности, а не только как очередного музыканта, ищущего способов бесплатной рекламы.

В качестве продолжения, прочтите статью Правда о музыкальном паблисити

Об авторе. Боб Бэйкер - автор книг "Практическое руководство по партизанскому музыкальному маркетингу" (Guerrilla Music Marketing Handbook), "Раскрой в себе артиста" (Unleash the Artist Within), "Самопродвижение онлайн" (Branding Yourself Online). Он также пишет свои публикации на сайте TheBuzzFactor.com и рассылает всем желающим бесплатные советы по маркетингу, самопромоушну и саморазвитию. Вы можете подписаться на бесплатную рассылку Боба, посетив http://TheBuzzFactor.com сегодня. Сайт и рассылка Боба Бэйкера - на английском языке.
Еще о PR в шоу-бизнесе