Правда о музыкальном паблисити

Автор: Боб Бэйкер
Перевод: Лекса Мьюзик
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Музыкальное паблисити - это важный элемент продвижения вашей музыки, и автор надеется, что после прочтения этой статьи вы научитесь работать со СМИ совершенно иначе, чем это делают большинство музыкантов. Как правило, музыкант думает...

"Мне надо продвинуть мои новые песни и мой альбом. Я знаю, что нужно сделать. Я забабахаю пресс-релиз и разошлю его сотням музыкально-ориентированных СМИ. Ну а потом можно расслабиться и ждать множества писем и потока телефонных звонков нетерпеливых редакторов".

Откуда такая уверенность? Обычно, если идти таким путем, то писем и звонков по телефону можно и не дождаться.

В одной из прошлых статей (которую можно прочитать здесь) Боб Бэйкер упоминал о том, что более восьмидесяти процентов публикуемых новостей появляются на страницах газет и журналов благодаря тому, что обычные люди связываются с журналистами и редакторами и предлагают им свои пресс-релизы и сюжеты для новостей. Звучит ободрительно, не правда ли?

Вот другая статистическая величина, которая обеспечивает некоторый баланс: больше, чем 90 процентов пресс-релизов и пресс-китов, присылаемых информационным агентствам, отправляются непосредственно в редакционное мусорное ведро.

Даже при том, что медиаработники зависят от музыкальных публицистов, потому что постоянно ищут интересные материалы для статей, лишь небольшой процент присылаемых историй выходит в свет. Иногда пресс-релиз отсылается не вовремя, или о похожем музыканте недавно рассказывали в этом СМИ. Однако чаще всего именно способ, которым подается музыкальная история, полон недостатков, что и является причиной отказа в публикации.

Чтобы избежать этих ошибок, и прежде, чем вы начнете осуществлять ваше паблисити, ответьте на следующие вопросы:

Давайте подумаем над ответами на эти вопросы. Начнем с того, как определить, к кому из медийщиков обратиться. У вас есть определенный имидж, интересы и опыт в какой-то конкретной области музыки (они ведь у вас есть, правда?). Точно так же определенные представления, интересы и опыт есть и у редакторов, авторов и рецензентов.

Первый шаг к эффективным онлайн паблисити - это отказаться от метода дробовика, когда одно и то же сообщение одновременно рассылается сотням или тысячам представителей СМИ. Если вы пошлете пресс-релиз о своем альбоме народных песен редакторам и рецензентам хеви-метал, то совершенно очевидно, что вы сформируете отрицательное мнение о себе.

Таргетинг - ключ к вашему успеху

Таргетинг - это выделение из основной аудитории той группы людей, которые вероятнее всего станут вашими клиентами. Но даже когда вы сосредоточитесь на музыкальных журналистах, которые работают в тематике вашего жанра, вам нужно учитывать множество дополнительных факторов. Некоторые журналисты пишут новости исключительно о музыкальном оборудовании, другие сосредоточены на социальных проблемах, третьи проводят обзоры только демо-записей, книг и музыкальных сайтов, а кто-то специализируется на интервью и историях из жизни.

Убедитесь, что сообщение, которое вы отсылаете для публикации, соответствует роду деятельности человека, которому оно адресовано.

Второй вопрос - как убедить музыкальных журналистов написать о вас. Прежде, чем вы начнете убеждать их в том, что текст, который вы принесли, заслуживает освещения в печати, вы должны узнать, что на самом деле им нужно, что интересует и мотивирует журналистов к работе над публикациями.

Итак, вот четыре вещи, которые на самом интересны журналистам:

1. Поставка материала, который сможет максимально развлечь и научить чему-то новому их читателей

Задача номер один для редакторов и авторов состоит не в том, чтобы рассказать миру о вас и вашей музыке. Их главная цель - хорошо выполнить свою работу, чтобы привлечь и удержать как можно больше внимания их читателей. Постарайтесь выяснить потребности и задачи музыкального журналиста, и исходя из этого, найдите самый оптимальный способ подачи ему своей информации.

2. Перспектива того, что именно он станет первооткрывателем новой звезды

Когда журналист или СМИ приобретает репутацию самого актуального и передового, их авторитетность и доверие к ним аудитории возрастают. Можете ли вы позиционировать свою группу, как кардинально новое явление в музыкальной индустрии, способное взорвать шоу-бизнес? Если это так, то пользуйтесь этим крайне осторожно - работники информационных агентств постоянно получают пресс-релизы от самовлюбленных музыкантов, утверждающих, что именно они самые лучшие и перспективные. Будьте готовы подкрепить ваши утверждения реальными фактами - вашими заслугами.

3. Нежелание упустить новость, способную создать шум

Множество редакторов и авторов любят находиться на острие новых событий. Но им также нравится время от времени волновать своих читателей новыми историями из жизни музыкантов, которые уже продемонстрировали свое право на успех и популярность. Используйте любые положительные отзывы о вас, которые вы получили, а также чарты продаж вашей музыки, места ваших песен в чартах и рейтингах популярности, чтобы продемонстрировать востребованность и интересность вашей музыки.

4. Событие - достаточно необычное или достаточно креативное, чтобы привлечь внимание прессы

Множество людей за последние годы вдохновили прессу на написание публикации о них одним только забавным названием сайта, грамотно написанным пресс-релизом или другим остроумным способом PR. Группы вроде Dread Zeppelin, Butthole Surfers и Mojo Nixon привлекли много внимания прессы благодаря их нетрадиционным стилям. Используете ли вы остроумие, юмор и шокирующие вещи, когда рассказываете журналистам о своей музыкальной индивидуальности?

Теперь, когда вы знаете четыре основных мотива работников прессы, вам нужно начать думать о своей группе, музыке, новом альбоме или вашем рекорд-лейбле, исходя из этих мотивов, с целью удовлетворить потребности журналистов и редакторов. Даже при том, что ваша цель - рассказать миру о себе и своей музыке, вы должны сконцентрировать свое внимание не на своих интересах, а на интересах каждого конкретного представителя прессы, к которому обращаетесь по поводу публикации вашего материала. Другими словами, если вы хотите, чтобы журналист опубликовал вашу статью, напишите её так, как написал бы её сам журналист для своих читателей.

Теперь спросите себя...

На последний из этих вопросов есть один ответ: С самого начала, когда вы только еще начинаете строить свои отношения с профессионалами прессы, вам нужно заботиться о своей репутации. Периодически, когда у вас нет нового материала о вашей деятельности, предлагайте журналистам истории, связанные с вашим музыкальным жанром. Вы узнали о новом интересном сайте или стали свидетелями неординарного события? Дайте знать об этом вашим друзьям из прессы, тем более, если это событие не имеет никакого отношения к вам. Возьмите это себе в привычку, и профессионалы масс-медиа начнут воспринимать вас как полезный источник информации, а не только как музыканта, которого заботит лишь его собственная слава. И когда у вас появится кое-какая информация о себе, они с большим вниманием отнесутся к вам, и с большей вероятностью возьмут вашу статью к публикации.

В последующих статьях мы рассмотрим еще несколько аспектов музыкального паблисити.

Рекомендуем прочесть Советы по работе с прессой

Об авторе. Боб Бэйкер - автор книг "Практическое руководство по партизанскому музыкальному маркетингу" (Guerrilla Music Marketing Handbook), "Раскрой в себе артиста" (Unleash the Artist Within), "Самопродвижение онлайн" (Branding Yourself Online). Он также пишет свои публикации на сайте TheBuzzFactor.com и рассылает всем желающим бесплатные советы по маркетингу, самопромоушну и саморазвитию. Вы можете подписаться на бесплатную рассылку Боба, посетив http://TheBuzzFactor.com сегодня. Сайт и рассылка Боба Бэйкера - на английском языке.
Еще о PR в музыкальном бизнесе