Проверьте свои знания музыкальных PR

Автор: Кристофер Кнаб
Перевод: Лекса Мьюзик
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: Chris@Knab.com

Предлагаем вам небольшой тест - насколько хорошо вы знаете паблик рилейшнз в музыкальной индустрии. За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

1. Нужно обязательно иметь личных знакомых в СМИ, чтобы получить бесплатное паблисити. Правда или ложь?

Ложь. Существуют тысячи газет, журналов, радиостанций, телеканалов на территории вашей страны и по всему миру. Установить контакты и наладить отношения в музыкальном бизнесе - задача не из легких. Но, несмотря на это, никогда не забывайте, что СМИ постоянно нуждаются в новой информации. Если ваше сообщение имеет общественную значимость, содержит в себе новость и соответствует интересам аудитории конкретного СМИ, то высока вероятность, что ваша информация будет использована.

2. Посылать приглашения журналистам на вечеринки в честь выхода альбома, на концерты, презентации и прочие публично-ориентированные мероприятия - это пустая трата времени, поскольку у представителей СМИ нет времени на посещение таких мероприятий. Правда или ложь?

Ложь. Конкуренция за внимание СМИ всегда была высокой. Мы живем в такое время, когда все, кому не лень, пишут свою музыку. Однако если ваша музыка и имидж соответствуют тематике газеты, журнала, радиостанции, если вы тщательно исследовали это СМИ перед тем, как обратиться туда, то ваши шансы на публикацию у них существенно возрастают.

3. Рекорд-лейблы часто заказывают платную рекламу в печати и на радио, и поэтому им предлагают бесплатное паблисити. Правда или ложь?

Ложь. Если печатное издание или радиостанция будут постоянно делать одолжения своим рекламодателям, то в конечном счете, они потеряют доверие своих читателей и слушателей. Преуспевают только те средства массовой информации, которые регулярно поставляют информацию и новости, которые интересуют их аудиторию. Поможет ли им ваша музыка достичь этой цели? Однако артист или рекорд-лейбл, у которого есть бюджет для проведения последовательной рекламной кампании и послужной список финансовых успехов на музыкальном рынке, с большей вероятностью получит много бесплатных паблисити. Где успех, там и внимание СМИ.

4. Журналам и газетам, которые пишут о музыке, интересно описывать и интервьюировать только известных артистов. Правда или ложь?

Ложь. Найти нового талантливого музыканта, и помочь ему найти новых поклонников - одна из важнейших функций масс-медиа. Повторим еще раз - если вы сможете установить прочные, теплые отношения с прессой, то вам будет намного легче получить обзоры, статьи и интервью. Каждый, кто тратит свое время и деньги на поддержку музыканта, тоже становится известным, по мере продвижения этого артиста.

5. Нужно припугнуть газету/журнал/радиостанцию, что вы будете заказывать у них платную рекламу только в том случае, если они будут регулярно писать о вас бесплатные публикации, обзоры и брать у вас интервью. Это эффективный способ заставить СМИ поддерживать вашу музыку. Правда или ложь?

Ложь. Реальное заблуждение! Это - худшее, что может сделать музыкант или группа. Идея сотрудничества с масс-медиа состоит в том, чтобы подружиться со СМИ, а не стать их врагом (вы и так наживете себе врагов в масс-медиа без всяких усилий со своей стороны, уверяем вас). Медиабизнес и музыкальный бизнес - это бизнес мнений, привязанных к характерам, привязанных к эго, привязанных к долларам и множеству центов.

6. Намного эффективнее проводить одноразовые PR-кампании, продвигая отдельный концерт или событие, чем регулярно искать паблисити для всех действий артиста, заслуживающих освещения в СМИ. Правда или ложь?

Ложь. На самом деле, нет такого понятия, как "одноразовая кампания по паблисити". Работа артиста - это постоянная работа. Смотрите на паблисити и кампанию по паблик рилейшнз, как на деятельность, которая ведется на протяжении всей вашей карьеры. Понаблюдайте за любой современной знаменитостью, и вы заметите, что их сегодняшняя деятельность - результат их паблисити, которое продолжается постоянно.

7. Послать чек благотворительной или некоммерческой организации - это хороший способ получить паблисити для группы или музыканта. Правда или ложь?

Ложь. Выступить в поддержку благотворительной или некоммерческой организации - это способ получить паблисити. Сделать пожертвование - это хороший поступок, но нужно подумать и о концертах, прибыль от которых пойдет благотворительным организациям. Кроме того, выступайте по разнообразным социально значимым поводам. СМИ намного охотнее описывают такие события, чем обычные концерты. Ведь средства массовой информации, описывая эти события, как бы тоже участвуют в них, и это позволяет им выглядеть "белыми и пушистыми".

8. Эффективный способ получить паблисити в поддержку концерта или выхода нового CD - это дать денег представителю СМИ или купить журналисту подарок. Правда или ложь?

Ложь. Вернитесь к пятому утверждению этого теста. Запомните, что идея сотрудничества с масс-медиа состоит в том, чтобы наладить с ними отношения. Двери СМИ закроются перед вами, если вы получите репутацию взяточника, как это произошло с крупными фирмами грамзаписи в 1950-х в США. Будьте хорошим человеком! С уважением относитесь к СМИ, и управляйте своими паблисити и паблик рилейшнз этично и профессионально. Ваша карьера продлится дольше и вы же сами получите больше удовольствия от своей работы.

9. Отличная идея - позвонить журналисту на работу и попросить его сделать обзор вашего компакт-диска или предстоящего концерта. Правда или ложь?

Ложь. Вполне уместно проследить за пресс-релизами, которые вы отправили, а также всегда нужно отсылать журналистам письма с благодарностями, когда о вас и вашей музыке написали статью, обзор или просто упомянули вас. Но НИКОГДА не звоните СМИ, чтобы сначала рассказать им новость.

10. Паблисити и PR имеют значение, только если это упоминание в эфире крупной радиостанции или публикация на странице влиятельного печатного издания. Правда или ложь?

Ложь. "Любое паблисити - хорошее паблисити" - старое высказывание. И за исключением негативного паблисити, так оно и есть. Даже малейшая заметка в местной газете, журнале, или упоминание о вас в эфире маленькой радиостанции - имеет значение. Воспринимайте все свои успехи в паблисити, как ступени к более широким возможностям.

Подсчет очков

9-10 - гуру PR
7-8 - дерзкий и находчивый
5-6 - умеренно знающий
3-4 - неофит
2 или меньше - лох

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".
Еще о PR в музыкальном бизнесе