Как на самом деле работает радиопромоушн

Автор: Брайен Фэрриш
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 26 сентября 2008 г.
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Один из наиболее неверно истолкованных фактов музыкального маркетинга - то, как вы должны продвигать свою песню на радио. Обратите внимание, автор не сказал ПОСЫЛАТЬ, он сказал "продвигать". Послать ваш релиз на радио и добиться ротации вашей песни - разные вещи. Самое большое заблуждение музыкантов - это мысль, что если трек, который они разослали по радиостанциям, все станции сразу начинают ротировать, то это хит. А если ротации не начались, то значит это плохая песня (или "плохая" радиостанция, ставящая в эфир только "проплаченную" музыку).

Радио работает совершенно иначе. Даже RIAA (Ассоциация Индустрии Грамзаписи Америки) на своем сайте говорят: "Когда вы слышите песню по радио, то это не случайность и не мгновенное достижение. Лейблы делают инвестиции в артистов, оплачивая и производство, и промоушн альбома, и за этот промоушн они платят большие деньги".

Неверное понимание радиопромоушна происходит по следующим причинам:

  1. Сами радиостанции говорят "присылайте нам ваши песни, и если это действительно интересные вещи, мы поставим их в эфир".
  2. Люди смотрят, как чья-то песня "стартует" на одной радиостанции, и потом "распространяется" по другим, на основании чего люди делают вывод, что так "получилось", потому что это хорошая песня, либо за ее ротации заплатили большую сумму. Потом, когда эти люди "отсылают" их собственную музыку большому количеству станций, и их трек не завоевывает популярность, они предполагают, что это, должно быть, не очень удачная песня. Неправда.

За каждой успешной песней стоит гигантский по своим масштабам промоушн. Давайте сравним эту ситуацию с кое-чем хорошо вам знакомым: газированной водой.

Предположим, вы любите изобретать новые напитки, и вам удалось сделать действительно вкусную газированную воду, которая понравилась всем вашим знакомым. Ваши друзья полюбили ее больше, чем Кока-Колу и любую другую газировку. Вы провели дегустацию, в которой участвовали случайные люди, которых вы не знаете, и им понравился ваш напиток больше, чем Кока-Кола и все остальное. Итак, вы решили продавать его.

Вы сделали тысячу упаковок по двадцать четыре бутылки в каждой и узнали, что продавцы готовы торговать вашим продуктом только при условии, что он будет на 20% дешевле, чем Кока-Кола и другие бренды.

Таким образом, ваша вода на вкус лучше и стоит меньше, чем любой другой газированный напиток, доступный розничным продавцам.

И вот случается то, что должно было случиться - детские магазины вашего города звонят вам и заказывают по несколько упаковок каждый. Через некоторое время аналогичные магазины в других городах делают то же самое. Затем крупные сети продуктовых магазинов заказывают по несколько сотен упаковок каждый (ваш продукт "распространяется"). Потом все, кто продавал Кока-Колу и Пепси перестают продавать их продукцию и начинают продавать вашу (потому что ваш напиток лучше на вкус и стоит дешевле). Затем авиалинии, стадионы и все рестораны заказывают вашу воду.

В конечном счете газеты, телевидение и да, даже радиостанции сами начинают говорить об этих событиях, потому что, наконец, каждый начинает понимать, что это КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт, а не маркетинг. Ведь если бы ваша вода была ПЛОХОЙ на вкус, то она не получила бы такого распространения. Но ваш напиток ХОРОШИЙ, он нравился всем, кто хоть раз его пробовал, он распространился и стал хитом.

Теперь, когда ваш напиток продается по всей стране, и вы ДОКАЗАЛИ, что на вкус он лучший, ни одна компания, торгующая газированной водой не станет совершать ошибку, продолжая закупать Кока-Колу или другую газировку, когда каждый потребитель теперь знает, что ваша вода - лучшая. Да и продавцы не смогут уверенно предлагать людям другой напиток теперь, когда ОНИ САМИ знают, что он хуже вашего на вкус.

Жаль, но этого не происходит с вами и вашей "водой", НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ОНА ХОРОША. Возможно, теперь вы начнете понимать, что радиостанции не будут ротировать вашу музыку, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ОНА ХОРОША, если вы не "ПРОДАДИТЕ" ЕЁ ИМ, дав программным директорам станций разумные поводы для ротаций. Мы говорим не об одной-двух местных региональных радиостанциях. Мы говорим о сотнях радиостанций по всей стране, играющих одну и ту же песню одного и того же артиста (вас), таким образом, тоже создающих хит.

Об авторе. Брайен Фэрриш - независимый радиопромоутер, президент компании "Bryan Farrish Radio Promotion", Санта-Моника, Калифорния.
Еще о продвижении музыки на радио