Радио и Интернет

Автор: Брайен Фэрриш
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 17 сентября 2008 г.
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Каким образом Интернет-радиостанции (а также скачивание и файлообмен) могут помочь вам в вашей работе по привлечению внимания общественности к вашей музыке? К счастью, для тех, кто изучил СМИ (да, "СМИ" - это отдельная и важная тема), ответ на этот вопрос есть. Но чтобы понять его, нужно рассматривать "радио" и "Интернет", как разные вещи.

"Радио" (не важно, бродкастинговые или Интернет-радиостанции) - это "причина", ведь именно радио делает песню известной и любимой. "Скачивание" (и файлообмен) - это "следствие", люди скачивают песню, потому что они услышали её по радио и полюбили. И это так, независимо от того, являются ли радио и скачивание бесплатными или платными.

Интернет-радио будет приобретать всё большее распространение, и в обозримом будущем оно придет в каждый дом в виде еще одной коробки с ручкой настройки. Крупнейшие веб-радиостанции (то есть станции с наибольшим количеством слушателей) будут запущены теми, кто разбирается в радиобизнесе, знает, как запустить крупную радиостанцию и как поддерживать её работу: сегодняшними крупнейшими бродкастинговыми радио-операторами. Ну и, конечно же, всегда будет множество маленьких станций (бродкастинговых и веб)... так же, как и сейчас существует множество маленьких AM и FM радиостанций (в одних только США сейчас 12000 таких станций). Но с самых первых дней появления радио, большинство слушателей концентрировалось на волнах лишь нескольких станций. Почему? Потому что эти радиостанции смогли позволить себе крупномасштабный промоушн. Появление еще нескольких тысяч маленьких Интернет-радиостанций ничего не изменило... большинство слушателей всё еще толпятся на волнах нескольких (200 или 300 во всем мире) крупных станций, точно так же, как большинство пользователей Интернета концентрируется лишь на нескольких поисковых серверах, при том, что сегодня в Интернете существуют тысячи поисковиков, и выбор велик (держу пари, что вы не сможете перечислить больше десяти поисковых машин!).

В будущем, как и сегодня, лишь несколько радиостанций (веб или бродкастинговых) будут иметь достаточные рейтинги, чтобы донести вашу музыку до большинства слушателей. 50 крупных станций (веб или бродкастинговых), у каждой из которых есть по 50000 слушателей, всегда будут более предпочтительны для радиопромоушна, чем 5000 станций, имеющих по 5 радиослушателей каждая... из-за объема работы, который приходится выполнять, продвигая музыку на КАЖДУЮ радиостанцию. (Примечание: на 2003 год среднее количество слушателей одной Интернет-радиостанции составляло менее 1. Да, менее одного слушателя на одну Интернет-радиостанцию в среднем).

Таким образом, одна вещь точно случится в будущем - продвинуть свою музыку на крупную Интернет-радиостанцию будет ничуть не легче, чем добиться ротаций в эфире сегодняшней крупной бродкастинговой станции. Это как если бы вы решили открыть новый ресторан: Очень трудно открыть новый ресторан на центральной улице большого города, и гораздо легче открыть его в пустыне. Конкуренция всегда выше там, где много людей.

Теперь добавьте к вышесказанному еще один факт - вам не придется больше производить компакт-диски (все станции будут воспроизводить музыку непосредственно из файлов - mp3 или прочие форматы). И что в таком случае вы будете делать с артистами и лейблами, которые сэкономят много денег на производстве промо-дисков? Они ведь пустят эти деньги в промоушн (телефонные переговоры, email, визиты). Для того, чтобы музыка попала в эфир крупной радиостанции, нужно будет приложить еще большие усилия, чем сегодня, и это станет нормой, потому что ВСЕ станут активнее давить на крупные радиостанции, стремясь получить место в их эфире (и уже давят).

В этом нет ничего нового... именно так радио и музыка сотрудничают уже 80 лет. И даже раньше, когда радио еще не было, самой большой мечтой музыканта было, чтобы его музыка исполнялась в крупнейших театрах и мюзик-холлах. И в эти театры и мюзик-холлы точно так же ломилось множество музыкантов, потому что в этих местах собиралось большинство слушателей.

Что же касается "скачивания" песен, то это всегда будет "следствием" прослушивания этих песен. Здесь ничего не меняется. И не важно, какого именно "следствия" вы хотите... чтобы вашу музыку качали за деньги или бесплатно... "причина" остается той же самой - люди будут скачивать вашу музыку ПОСЛЕ того, как услышат ее - в эфире традиционного бродкастингового радио или Интернет-радиостанции (или, конечно же, на живом концерте).

Таким образом, объем работы, необходимой для продвижения музыки на радио, всегда будет прямо пропорционален тому, сколько слушателей вы хотите охватить. Точно так же, как вам придется приложить больше усилий, чтобы сыграть в большом клубе, чем для организации вашего концерта в маленьком. Удивительно!

Об авторе. Брайен Фэрриш - независимый радиопромоутер, президент компании "Bryan Farrish Radio Promotion", Санта-Моника, Калифорния.
Еще о продвижении музыки на радио