Фотография для пресс-кита

Автор: Кристофер Кнаб
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 5 ноября 2008
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: Chris@Knab.com

Ваша официальная фотография для паблисити - это один из обязательных и самых важных компонентов вашего пресс-кита. Ведь фотография даёт получателю вашего пресс-комплекта наиболее ясное представление о вас. От впечатления, которое производит ваше фото на получателей, будет зависеть восприятие вашей музыки этими людьми. Фотография, которую вы вкладываете в свой пресс-кит, должна раскрывать ваш имидж так же, как обложка вашего CD передает атмосферу вашей музыки.

Главным образом, вы будете отправлять своё официальное фото журналистам и редакторам печатных СМИ. Эти люди, так же, как и впоследствии их читатели (ваши потенциальные поклонники) будут судить о вас по вашей внешности. В шоу-бизнесе, где успех артиста во многом зависит от имиджа, фотография является одним из самых основных способов прямого донесения имиджа до массовой аудитории. Поэтому вам нужно уделить пристальное внимание поиску профессионального фотографа и выбору самого удачного снимка из проделанной фотосессии. Помните о том, что ваше официальное фото должно быть хорошо масштабируемым, то есть выглядеть хорошо как при увеличении, так и при уменьшении.

Поиск фотографа

Искать фотографа лучше всего в своем городе. Расспросите всех своих знакомых, музыкантов из других групп, музыкальных редакторов, своих знакомых с радиостанций, работников местных рекорд-лейблов, PR-агентств, руководителей клубов. Помните, что вам нужен фотограф, у которого есть опыт работы в музыкальном бизнесе. Почти каждый профессиональный фотограф специализируется в какой-то конкретной тематике, так вот, вам нужен человек, умеющий работать с музыкантами.

Как только вы найдете несколько фотографов, попросите их портфолио. Большая часть портфолио будет состоять из разнообразных сюжетов, композиций, стилей, но вы должны сконцентрировать свое внимание на музыкальных работах - фотографии с концертов, обложки альбомов, студийные портреты, снимки с музыкальных пати и т.д. Кроме того, поговорите с каждым фотографом о его опыте. Нравится ли ему ваша музыка? Впечатляет ли его ваш проект? Не стесняйтесь спрашивать у них номера телефонов их прежних клиентов. Свяжитесь с несколькими из них и спросите, как прошло их сотрудничество с данным фотографом.

Натурная съёмка или студийные фото

Натурная съёмка (фотографирование на улице)

Возможности пейзажной или натурной съёмки, фактически, неограниченны. Каким бы ни был ваш музыкальный стиль, перед началом фотосессии у вас должны быть ясные представления о том, как должен выглядеть ваш снимок. Обычно пейзаж используется для того, чтобы подчеркнуть уникальные особенности артиста или группы (например, заброшенная тюрьма, забытый старый рекламный щит, витрина магазина, причудливое архитектурное сооружение, солнечный берег и т.д.). Однако не забывайте, что вы фотографируете СЕБЯ, а не заброшенную тюрьму, забытый старый рекламный щит и т.д. Впечатляющее место съемок не должно отвлекать вас от главной цели - сделать хорошую фотографию для вашего пресс-кита.

Если у вас получилась высокохудожественная и суперкреативная фотография, которая не раскрывает явным образом особенности вашей личности, то откажитесь от нее. Такой снимок только навредит вам. Кроме того, обязательно получите письменное разрешение владельцев зданий, щитов и прочей частной собственности, на фоне которой вы фотографируетесь (обычно проблем с этим не возникает, но если вам не разрешают, то лучше найдите другое место). В случае с заброшенными зданиями разрешение может не потребоваться.

Фотографируясь на концерте или на улице, помните об этой вещи:

Предметы, связанные с курением (сигареты, пепельницы, зажигалки и т.д.) и алкоголем (бутылки, фужеры, в том числе и пустые) не должны попасть в кадр. В противном случае, большинство газет и журналов не будут публиковать эту фотографию.

Студийная съёмка (съёмка в фотостудии)

Преимущество студийной съемки заключается в том, что у фотографа есть полный контроль над обстановкой - неограниченные возможности освещения и спецэффектов, множество фонов, подпорок. Съемка в студии стоит дорого, поэтому тщательно просчитайте свой бюджет на неё.

Вот несколько основных принципов, которым нужно следовать, занимаясь студийной съёмкой:

1) Убедитесь, что все приедут, по крайней мере, вовремя, а лучше - чуть раньше начала съёмок.

2) Если вы вынуждены отменить запланированную фотосессию, то позвоните в фотостудию как можно раньше - если вы просто не приедете, то вам выставят счет за то время, которое вы заказали.

3) Сложитесь с несколькими группами. Фотографируйтесь в один день - так получится быстрее и дешевле.

4) Старайтесь не мусорить в фотостудии. Все ненужные пакеты и бумагу выбросите в мусорную корзину. Если вы оставите мусор в студии, то можете не сомневаться - вам выставят счет за уборку.

Возможно, вам захочется сделать побольше снимков - цветных и черно-белых. Не заказывайте цветные фотографии, если вам нужно лишь несколько черно-белых фотографий для публикаций в прессе.

Выбор удачных кадров

Выберите три-пять наиболее удачных кадров из проделанной фотосессии. Если ваш фотограф пользуется пленочным фотоаппаратом (не все фотографы в наше время пользуются цифровыми фотоаппаратами), то сделайте пробную черно-белую печать всех сделанных в студии снимков. Ваша официальная фотография для паблисити обязательно должна быть глянцевой, черно-белой, размером 20x25 см. Поэтому пробы должны быть того же размера. Сделав пробную распечатку кадров, выберите наиболее удачный для последующей высококачественной печати.

Снимки для публикаций в прессе

Снимки для публикаций в прессе - это не то же самое, что ваше официальное фото для паблисити. Снимки для публикаций - это ваши фотографии, сделанные на всевозможных пати, за кулисами или в компании знаменитых людей. Снимки для прессы также должны отражать вашу индивидуальность, ваш имидж, раскрывать какую-то новую черту вашей личности.

Если вы не сможете каждый раз нанимать профессионального фотографа, когда вам нужно будет сделать снимки для прессы, и большинство ваших снимков будут сделаны фотографами-любителями, то по крайней мере, посоветуйтесь с профессиональным фотографом насчет пригодности сделанных фотографий для использования их в прессе, прежде чем отошлете эти снимки журналистам. Напомним еще раз - люди будут воспринимать вас по вашим фотографиям, так что основательно оценивайте каждый свой снимок перед отправкой.

Разумеется, все фотографии, отобранные вами для пресс-китов, не должны быть слишком темными или слишком светлыми в печатном виде. Лучше всего печать своих фотографий доверить профессиональному фотографу.

Права на фотографии

Права на фотоплёнку (исходники)

Вопрос о том, у кого будет храниться фотопленка, может стать большим яблоком раздора. Есть решение: При нормальных обстоятельствах фотограф сохраняет плёнку у себя, если не оговаривается иное. Фотограф предоставляет вам одну отпечатанную "мастер-копию" кадра, который вы выбрали и оплатили, если вы выбрали только один кадр.

Авторские права на фотографии

Работа фотографа охраняется тем же самым Законом об авторском праве, что и ваша музыка. Это значит, что фотографу принадлежат все права на сделанные им снимки, кроме тех прав, которые вы явно приобретаете.

Когда вы платите обычную цену за сделанные фотографии, вы лишь арендуете фотографическую работу для определенного использования. Вы не имеете права использовать фотографию любым способом, которым вам хочется. Хороший пример - снимки для публикаций в прессе: Если вы платите обычную цену, то эти фотографии могут использоваться только в публикациях о вас в прессе. Если спустя какое-то время вы решите использовать эти снимки для обложки альбома или хотите поместить их на рекламный щит, то вы обязаны заплатить фотографу дополнительную плату.

Приобрести все права на фотографии можно, но в этом случае цена будет намного выше (потому что фотограф отдает вам все свои права на художественное произведение). Обычно покупать все права на пленку нецелесообразно - это стоит слишком дорого, а вероятность повторного использования тех же самых фотографий невелика.

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".
Еще о PR в музыкальном бизнесе