Подкуп радиостанций, часть 1 из 5

Автор: Брайен Фэрриш
Перевод: Лекса Мьюзик
Дата публикации: 8 октября 2008 г.
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.

Ничто в музыкальном бизнесе не возбуждает столько любопытства начинающих артистов, как пайола. Профессионалы, работающие в лейблах (и на радиостанциях) понимают, что это заблуждение, но начинающие артисты упорно продолжают осуждать коррупцию и взяточничество в музыкальном бизнесе. (Это похоже на то, как если бы вы сказали, что у вас не получилось открыть ресторан из-за вездесущего МакДональдса). Таким образом, мы снова повторяем... ваши рассуждения о пайоле и о том, что все и вся в музыкальном бизнесе куплены - это пустая трата времени... потому что это не то, что мешает вам достичь успеха с вашей музыкой.

Рассуждения начинающего артиста или лейбла о радиостанциях и медиагруппах ("Русская Медиа Группа" и пр.), которые "не дают пробиться талантливым музыкантам", пропуская в эфир только артистов, подписанных "большими" лейблами, которые могут "купить себе эфир" - заблуждение и напрасная трата энергии. Под начинающим артистом или независимым музыкантом мы подразумеваем здесь артиста без дистрибьюции, без гастролей, без пресс-поддержки и с маркетинговым бюджетом в 30000$ или меньше, которому в любом случае придется оплатить услуги по изготовлению и тиражированию дисков, промоушну, PR, розничным продажам, организации концертов и прочие необходимые услуги. К этой категории относятся 99 из 100 читателей нашего сайта (остальные наши читатели, работающие в проектах среднего и высшего уровня, действительно могут некоторым образом использовать пайолу). Под "начинающими" и "независимыми" мы также не подразумеваем крупные инди-лейблы, прилично зарабатывающие на начинающих артистах. Статьи о пайоле предназначены для новичков, а не для опытных игроков музыкального рынка.

Рассмотрим несколько аспектов пайолы на понятном примере. Размышления начинающего артиста о пайоле и взяточничестве, мешающим им пробиться в музыкальный бизнес, похожи на то, как 16-летняя официантка ресторана решила открыть на Манхэттене свой собственный ресторан на 1000 мест, а после того, как ни один банк не захотел выдать ей ссуду в десять миллионов долларов, она начинает всё сваливать на корпоративную коррупцию, решив, что открыть ресторан в Нью-Йорке можно только с помощью взяток. При этом игнорируется тот факт, что она работала всего лишь официанткой (и до этого она вообще никогда нигде не работала) в течение трёх месяцев... разумеется, она не считает это проблемой. Эта ситуация может показаться смешной, но именно так в глазах опытных лейблов (и радиостанций) выглядят начинающие артисты, которые жалуются, что пайола мешает им добиться известности.

Теперь представим, что человек, которому нужна десятимиллионная ссуда на открытие собственного ресторана - это женщина, проработавшая в пищевой промышленности двадцать лет, работавшая официанткой, поваром, барменом, шеф-поваром, помощником управляющего и генеральным директором Манхэттенского ресторана с ежегодной выручкой в 70 миллионов долларов. Если бы она начала говорить о корпоративной коррупции, из-за которой она не может получить необходимую ссуду на открытие бизнеса, то к ней бы прислушались многие. Но 16-летняя официантка и начинающий артист, говорящие о коррупции, услышат в ответ только одно: Зачем вы попусту тратите своё время, сосредотачиваясь на вещах такого высокого уровня, что к вам они не имеют никакого отношения? Эти вещи могут иметь место в крупных маркетинговых ситуациях, но НЕ у вас и НЕ на вашем уровне.

Реальная причина, по которой 16-летней официантке не дают ссуду на открытие ресторана (и, таким образом, не дают "продвигаться") - заключается в том, что эта девочка почти ничего не знает о ресторанном бизнесе. Фактически, она знает так мало, что даже не знает о том, что она ничего не знает. Но банк, проанализировав факты её прошлой трудовой деятельности, знает, что у неё нет никаких шансов на успех... поэтому они даже не будут разговаривать с ней. И вот, она жалуется на то, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает... корпоративная коррупция, о которой она узнала по телевизору. И это ЕДИНСТВЕННАЯ и САМАЯ ГЛАВНАЯ причина, по которой ей не удается достать эти десять миллионов долларов на открытие ресторана, и это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой она на всю жизнь останется всего лишь официанткой. А какие еще могут быть причины? Если бы были еще какие-то причины, то ОНА бы о них знала (правда?), потому что, в конце концов, ОНА работает в ресторанном бизнесе и ОНА знает, как этот бизнес устроен (ну, она как бы работает в этом бизнесе, потому что она также подрабатывает нянечкой на стороне).

Главная мысль: 99 из 100 людей, читающих эту статью, не знают радио-бизнес (или музыкальный маркетинг) достаточно, чтобы понять самые основы того, что нужно для попадания музыки в радиоэфир. И они ищут причину непопадания своей музыки на радио в чем-то, о чем они слышали или читали: Пайола. А какие еще могут быть причины? Какой еще нужен музыкальный маркетинг, если они уже и так отослали свои CD-R-диски с наклеенной на них маркировкой на все радиостанции Русской Медиа Группы?

Вывод: Подкуп радиостанций - не вариант получения ротаций для начинающих артистов.


Еще по этой теме:
Подкуп радиостанций, Часть 2 из 5
Подкуп радиостанций, Часть 3 из 5
Подкуп радиостанций, Часть 4 из 5
Подкуп радиостанций, Часть 5 из 5

Об авторе. Брайен Фэрриш - независимый радиопромоутер, президент компании "Bryan Farrish Radio Promotion", Санта-Моника, Калифорния.
Еще о продвижении музыки на радио